КВН для детей и родителей «Экологическое ассорти. «Сказки живут среди нас». Семейная игра - КВН Семейный квн в детском саду

Наринэ Кочарян

Песня «Мы начинаем КВН самых внимательных, находчивых»

Наш КВН собрал друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей.

Психолог: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников и их родителей. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Я хочу представить вам членов жюри. Заведующая Тихонова Раиса Андреевна, методист Гревцева Алла Александровна, Дёмина Ольга Владимировна.

Перейдем к представлению команд. Приветствуем команду «Любознайки» . Капитан команды Белоусов Никита со своей командой покажет свое приветствие:

Наш девиз: мы говорим вам честно, что жить нам интересно (капитан) .

Мы умные детишки,

Детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть

И, конечно побеждать (дети)

Психолог. Приветствуем команду «Знайки». Капитан команды Белокрылова Марина со своей командой покажет свое приветствие:

Наш девиз: знание- это сила.

Мы родители знайки,

Знайки не зазнайки

Игры разные мы знаем,

В КВНе побеждаем!(родители)

1. Упражнение «Ритм по коленям"

Психолог: дети садимся на стульчики, положили руки на колени соседей. Хлопаем по коленям по очереди: первая рука один раз, вторая - два раза и так далее один раз, два раза… (получился ритм по коленям)

То же самое выполняют родители.

Следующее задание «Зарядка для внимания»

Психолог Инструкция для детей: я назову первое слово- вы молчите, назову второе – вы называете предыдущее и так далее. Первым попробует сыграть ___

На столе лежат карточки, выбери любую из них и дайте мне.

Крокодил

Раковина

Полотенце

Карандаш

Портфель

Карусель

Скворечник

Телевизор

Психолог. Инструкция для родителей: я скажу прилагательное, вы ответите антоним, когда я произнесу первое слово вы молчите, когда скажу второе слово вы ответите антоним к первому слову.

Например горячий- вы молчите- высокий- вы отвечаете антоним к первому слову – холодный и так далее.

Светлый-тёмный

Жадный-щедрый

Горячий-холодный

Горький- сладкий

Грязный- чистый

Трудный- легкий

Тонкий- толстый

Медленный- быстрый

Твердый- мягкий

Высокий- низкий

Добрый- злой

Хороший- плохой

Острый- тупой

Психолог. И так максимальный балл за каждый конкурс 8 баллов.

Музыкальная пауза: «Восточный танец». Исполняют девочки.

3 Психолог.

Перейдем к следующему конкурсу. Суть конкурса заключается в том, что один считает от 1 до 10 другой от 10 до 1, считают они чередуясь и в слух.

Первая пара___

На данный конкурс попрошу выйти 6 родителей и занять места за столами.

В слух произносим 1, а на бумаге пишем 10.

Результаты проверяет наше уважаемое жюри, за исправление и ошибку минус балл. Максимальная оценка конкурса 10 баллов.

4. Я предлагаю построить нам сказочную школу. Для начала заложим фундамент, используя камни, палочки, фасолины.

Кладем на лист бумаги: 1 камень, 2 палочки, 3 фасолины, 2 камня, три палочки, 4 фасолины дальше продолжайте сами;

Для родителей: 2 палочки, 5 фасолин, 1 камень, 4 палочки, 4 фасолины, 2 камня дальше продолжайте сами.

Психолог. И так максимальный балл за каждый конкурс 10 баллов.

Жюри, пока подводит итоги за два конкурса.

Музыкальная пауза: «Танцуют мальчики».

Психолог. Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

И какой же КВН без конкурса капитанов. Попрошу капитанов подойти ко мне.

А сейчас задания на внимание!

Отвечает капитан команды «Любознайки»

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2. Волк съел овцу. Кто слабее?

3. Охотник убил утку. Кто стрелял?

4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Отвечает капитан команды «Знайки»

1. Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (Воробей прыгает).

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга).

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока).

4. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2).

5. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой).

Психолог. И последний конкурс «Расставь значки в соответствии с образцом».

С каждой команды по восемь человек построились друг за другом. По команде добежать и маркером нарисовать значки в соответствии с образцом в каждой фигурке не пропуская. Первый рисует в первой фигурке, второй во второй и далее,пока не закончатся фигурки.

Жюри подводит итоги за последние два конкурса и объявляет победителя.

Награждение.

В заключении хочется сказать: "Любите своих детей такими какие они есть. Ведь от Вашего Родительского Домашнего тепла и зависит их будущее,их успех в жизни".








Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы».

Старшая группа

Групповое родительское собрание - КВН.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.

Ход собрания.

Вступление . Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Наша сегодняшняя встреча - это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

Воспитатель: Оценивать наши конкурсы будет жюри в составе.. (

Воспитатель:

Пусть жюри наше строго
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.

Воспитель: 1 -й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик - семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Воспитатель: 2 - й конкурс. Разминка.«Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

О каком цветке идет речь?

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175).

В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).

Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика - по- гречески мешок).

Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

У кого уши на ногах? (Кузнечик).

Воспитатель: 3 - й конкурс. «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

1 команда

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

2 команда

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Воспитатель: 4- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 6 вопросов. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

Вопросы для первой команды

1 Какое самое долголетнее дерево Урала? (Кедр)

2Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)

3.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина,

4.На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)

5. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

6.Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

Вопросы для второй команды

1. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

2. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

3. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

4. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)

5. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

6. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)

Воспитатель: 5 - й конкурс. Музыкальный конкурс.

Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

Первая команда поет песни о растениях, вторая - о животных и птицах.

Воспитатель: 6-й конкурс. Экологические задачи.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

Нет, этого нельзя делать - сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки - это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

Давай поймаем ее, - попросил Витя.

Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Воспитатель:

На этом наши конкурсы закончены

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

Воспитатель: А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов

Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать знатоками природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Воспитатель:

Давай будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Высказывания о природе.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский

Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников и родителей.

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- познакомить с пословицами, в которых встречаются цифры;
- закрепить состав чисел;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку,
навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться меркой;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.
Материал: два ватмана, маркеры, 2 набора цифр от 1 до 10, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 ленты разной длины, 4 мерки, 2 подноса, фишки и коробочка, аудиозапись, награда.

Ход КВН:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - это «Умники»(дети) и «Знайки»(родители).
Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие:
«Знайки»
Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –
В КаВээНе победим!

«Умники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!

Обе команды (обращаясь к болельщикам):
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!

Начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей и родителей.

Конкурс № 1. «Геометрические фигуры».
В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.


Конкурс № 2.
«Загадки про цифры».
(для детей)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (Ноль.)

3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (Восемь.)

4. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... (Десять.)

5. Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...(Единица.)

6. С легким росчерком пера
Появилась цифра…(Два.)

7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка.)

8. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.(Четверка.)

9. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки.)

10. Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь.)

«Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа». (для родителей)
Ноль:
Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Даром ничего не дается.
Один:
Один ум хорошо, а два - лучше.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один в море – не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.

У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Один в бороне, а все в стороне.
Один, как месяц в небе.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна ласточка не делает весны.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно ухо - и то глухо.
Одного поля ягода.
Два:
Где больше двух, говорят вслух.
Два сапога - пара.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды..
Бабушка надвое сказала.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два раза не умирать.
Две собаки дерутся - третья не приставай. Двое дерутся - третий не суйся.
Три:
Хвастуну цена - три копейки.
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
Ходит, будто три дня не евши.
Три волосинки в 6 рядов уложены.
Наговорил с три короба.
За двух поработаешь - за трех поешь.
Четыре:
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. (Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки.)
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.)
В чистом поле четыре воли (хоть туда, хоть сюда, хоть одинаково).
Четыре кола вбито, да небом покрыто.
Четыре глаза у жюри, и не в одном совести.
Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Пять:
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо.)
Пятерым просторно, а двоим тесно.
Шесть:
Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало (каракалпакская).
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Семь:
Семь пятниц на неделе.
Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам
Семь вёрст до небес и все лесом.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели
За семь верст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут
Семеро ворот и все в огород.
Лук – от семи недуг
Седьмая вода на киселе.
Семь бед - один ответ
Семь пядей во лбу
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Для любимого дружка семь вёрст не околица
Тайна за семью печатями.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг
Семь потов сошло. Марток одевай семеро парток.
Восемь:
Осень - перемен восемь.
Восьмое чудо света. (Употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле).
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Девять:
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Кошку девятая смерть донимает.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Девять человек - все равно что десяток.
Девять кругов ада (пройти) - «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Десять:
Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно).
Не трусливого десятка. (Смелый, небоязливый).
У медведя десять песен и все про мёд.
В доме, где 10 служанок, пол не подметен (татарская).
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
Другие цифры:
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Опять двадцать пять.
Сорок лет - бабий век.
Сорок лет не сорок реп.
Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
Тысяча друзей - мало, один враг - много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Цифры».

Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.


Конкурс №3. «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.



Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

Конкурс № 4. «Занимательные задачи».


«Умники»
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1 =4)
«Знайки»
1. Шли два отца и два сына.
Нашли три апельсина.
Не резали, не пилили,
а поровну разделили.
Как это может быть?
(Ответ: это были дед, отец и сын.)
«Умники»
2. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«Знайки»
2. В комнате горело 50 свечей,
20 из них задули.
Сколько останется?
(Ответ: 20 свечей останется,
а не задутые 30 сгорят.)
«Умники»
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
«Знайки»
3. У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется?
(Пять.)
«Умники»
4. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
«Знайки»
4. Заяц пригласил на Новый год
двух медведей, трех ежей.
Сколько приборов он должен оставить?
(Ни одного – звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят.)
«Умники»
5. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
«Знайки»
5. Какой год продолжается один день?
(Старый Новый год.)
«Умники»
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
«Знайки»
6. Как разделить 5 яблок между
пятью детьми так, чтобы
каждый мог получить по яблоку,
и одно осталось в корзине?
(Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)
«Умники»
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
«Знайки»
7. Когда мы смотрим на
цифру 2, а говорим 10?
(Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут
какого-либо часа.)

Конкурс №5. «Измерь ленту».

У всех участников конкурса имеются разные по длине ленты, но для их измерения команды получают одинаковые мерки.

Пусть будет волшебным мгновенье,

Пусть вдаль нас несет вдохновенье!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги нашего детского сада. Я рада приветствовать вас на спортивном КВН «Педагоги и родители – спортсмены восхитительные!» Сегодня в КВНе примут участие педагоги и родители нашего детского сада. Давайте поприветствуем их! Команды на старт! (команды входят с разных сторон зала).

Перед началом КВНа я хотела бы представить жюри и счетную комиссию.

Ведущая: Все знают, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. А для этого они сами должны быть физически, нравственно, интеллектуально развиты и подавать пример в этом своим детям. Свой пример будут показывать родители (называет имя, отчество родителей).

Ты, воспитатель, а это значит: добром и лаской ты всех богаче!

Отдать все детям твоя задача, ты для детей живешь и не иначе!

Добро, ласку, ум, физическую подготовленность будут демонстрировать педагоги. В команду входят воспитатели, психолог, музыкальный руководитель.

Перед началом КВНа предлагаю участникам команд обменяться хорошим настроением и обнять друг друга (участники подходят друг к другу и обнимаются).

Итак, команды: Ни пуха, ни пера!!!

За правильные ответы команды будут получать соответствующие баллы

Первый конкурс: «Приветствие».

Командам надо представить себя и связать это со спортом.

Команда педагогов «ДДУ» (добрые, душевные, умелые)

Девиз

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом надо всем дружить.

Только надо знать,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет — вот и весь секрет!

Поют на мотив «ЭЛИС»

Мы пришли все вместе в КВН играть.

На вас посмотреть и себя показать.

И музыканта взяли мы с собой, чтоб песни пелись.

Красивы, обаятельны, чертовски умны

Хотя и педагоги шутить умеем мы.

Скажите, честно нам – ну разве мы не прелесть?

Мы вот такие девушки, в Татарске мы живем,

Здесь спортом занимаемся, танцуем и поем,

И дети любят нас, родители все уважают.

Красиво одеваемся, красиво говорим!

И пусть сегодня даже мы не победим.

Зато пусть садик наш родной про нас узнает.

Команда родителей «Всёумейки»

Девиз

Всем участникам привет!! И такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Спорт-здоровье! Спорт-помощник,

Спорт-игра, физкульт- ура!!

Поют на мотив «Я шоколадный заяц»

Стоим на этой сцене, играем в КВНе

Улыбка на все сто!! Сто, сто, сто!

Быть может не красавцы, но не дрожим как зайцы,

И боремся за то! То,то,то!

Чтоб дружба победила, чтоб веселее было

И раздавался смех! Смех, смех, смех!

Команды поздравляем, победы всем желаем,

А мама больше всех! Всех, всех, всех!

Ведущая: Следующий конкурс «Интеллектуальная разминка»

Команды должны по очереди называть виды спорта, та команда которая не сможет продолжить получает меньшее количество баллов.

Жюри выставляет оценки за предыдущие два конкурса.

Интеллектуально мы размялись, а теперь пора и физически размяться, ведь ещё Н.Н. Амосов сказал: «Движение – первичный стимул ума ребенка», а мы давно не дети и наши движения должны быть согласованны. Приглашаю участников на танцевальную площадку. Жюри оценивает: пластику, чувство ритма,правильность выполнения движений.

Обе команды исполняют танец под песню К.Орбакайте «Губки бантиком»

Ведущая: смотрим оценки жюри и готовимся к эстафетам.

Первая эстафета называется «Веселые обезьянки»

(прыжки с продвижением вперед на полусогнутых ногах; руки согнуты в локтях выполняют движения вверх вниз). Вся команда по очереди выполняет это задание, срывает банан с пальмы на противоположной стороне зала и возвращается назад.

Вторая эстафета – «Весёлая детвора»

(каждый участник команды бежит и перепрыгивает через кубики, затем метает мешочек в корзину и возвращается назад).

Третья эстафета «Кто смелее»

(каждый участник команды по очереди проползает на четвереньках, затем подлезает под дугу и возвращается назад).

Четвертая эстафета «Поезд»

(ходьба в полуприсяде, с движением рук, согнутых в локтях, вперёд-назад).

Вся команда сразу, образуя поезд, едет до станции «Воздушный шарик», каждый участник берет по одному шарику и возвращается назад.

Ведущая: Я думаю, после выполнения почти всех заданий для наших участниц должен прозвучать салют.

Участницы лопают шарик «Салют» на скорость.

В шариках находят записку с пословицами, которую нужно продолжить.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущая: Все мы знаем, как дети любят играть, но взрослым чаще всего бывает некогда, а сейчас им предоставляется такая возможность.

Конкурс называется «Поиграй с ребенком»

(Нужно провести любую игру с командой противника, как с детьми).

Пока жюри подводит итоги с командами проводится релаксация.

Ведущая : Я прошу прощения, но мы забыли провести ещё одну эстафету.

Эстафета «Разверни коробку»

(каждый участник по очереди подбегает к коробке, лежащей на противоположной стороне и разворачивает один слой. Последний слой не разворачивают).

По оглашению итогов ведущая предлагает развернуть последний слой и открыть коробки, в них находятся призы для участников КВНа.

Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Будет краткой моя речь:

«Говорим мы досвиданья,

До счастливых, новых встреч».

Людмила Тихонова
КВН между командами детей и родителей (старшая группа)

Цель :

1. Развивать мыслительную деятельность детей при решении логических задач и примеров. Раскрыть интеллектуально-познавательные возможности детей .

2. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес и желание играть в игры с участием взрослых. Проявлять настойчивость, взаимопомощь.

4. Развивать коммуникативные способности. Создание радостной и доброжелательной атмосферы.

Материал : бейджики для участников игры; карточки с заданиями : «Волшебный квадрат» , «Найди 10 отличий» , «Найди 5 предметов» ; карточки для игры «Где живет паук?» , задачи на смекалку для болельщиков; ребусы; аудиозаписи «Мы начинаем КВН» , «У оленя дом большой» .

Ведущая : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня вы увидите замечательную игру, которая называется - «КВН» . КВН у нас необычный, в нем участвуют две команды : команда детей и команда взрослых – дети против родителей . Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии, смекалки. И так, встречайте…

Под музыку КВН входят команды детей и взрослых . Они выстраиваются друг против друга.

Для оценивания нашего конкурса приглашаем жюри.

Прежде чем отправиться в путешествие, всем интересно знать, как называются команды .

Команда детей : Мы «Знайки!» :

«Пришли мы на КВН,

Чтобы побороться с теми, кто смел.

Просим нас всех уважать,

Громко хлопая, нам помогать!»

1 реб. «А жюри просить мы будем нас не обижать и очки нам прибавлять!»

2 реб. «А соперникам желаем мы ни пуха, ни пера!»

Дети подставляют ладошки перед собой, дуют на них.

Команда родителей : Мы «Мудрецы!» :

«Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба,

А только наши знания!»

Команды рассаживаются .

Ведущая : За каждое правильно выполненное задание будет присуждаться балл. В конце игры жюри их подсчитает. Победит та команда , которая наберёт больше баллов.

I конкурс «Разминка»

Соревнование начнем с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них ответить.

Вопросы :

Для команды «Знайки» .

.

детей ? (шесть) .

(под мокрым) .

(он намокнет) .

За чем язык во рту? (за зубами) .

Для команды «Мудрецы» .

.

.

(3 рубля) .

.

ма четыре

II конкурс

Ведущая : Следующее задание :

Для команды «Мудрецы» : «Найти 10 отличий» .

Для команды «Знайки» : «Найти 5 предметов, объединённых темой «Зима» .

Пока команды выполняют задания , мы поиграем с болельщиками.

Задачи на смекалку

В моём саду выпадает в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему? (Потому что хитрый сосед сгребает свой снег в мой сад) .

У гитары этого целых 6, у домры всего 5, а у арфы только 4. О чём идёт речь? (Число букв) .

Двое гуляющих остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал : «Это красная.» Второй возразил : «Нет, это чёрная.» «Почему же она белая?» - спросил первый. «А потому, что зелёная.» Что это? (Смородина ) .

Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (Он лысый) .

Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают) .

Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что поёт наизусть) .

Слово жюри. Оценка 2-х конкурсов.

III конкурс

Ведущая : А сейчас конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды получат задание , которое называется «Волшебный квадрат» числу : 18).

А пока капитаны выполняют задание, объявляется музыкальная пауза. Все дружно встаём в круг.

Танец «У оленя дом большой» .

Молодцы! Капитаны выполнили свои задания. Жюри будет оценивать их работы. А мы переходим к следующему конкурсу.

IY конкурс

Ведущая : А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные, умеете логически мыслить, рассуждать и делать выводы. Поиграем в игру с насекомыми «Где живет паук?» (Детям даются поля № 2, взрослым - № 3. С помощью логического анализа расселить насекомых и вычислить, в каком грибочке живет паук).

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

V конкурс

Ведущая : А теперь объявляю следующий конкурс. Надо узнать, какие слова «спрятались» на этих карточках.

Пока наши команды выполняют задания , мы поиграем со зрителями : вспомнить пословицы и поговорки о зиме.

Ведущая : Назовите слова, которые «спрятались» на этих карточках.

А теперь слово жюри.

Подведение итогов

Ведущая : Наш КВН подошел к концу. Победила дружба. Все участники игры награждаются дипломами.

Награждение дипломами. Звучит музыка

Приложение :

I конкурс

Вопросы :

Для команды «Знайки» .

Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить) .

У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей ? (шесть) .

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым) .

Что случится с голубым шарфом, если его опустить на 5 минут в прозрачную воду? (он намокнет) .

За чем язык во рту? (за зубами) .

Для команды «Мудрецы» .

Почему некоторые причесываются перед сном? (хотят произвести впечатление на подушку) .

Почему мумии не могут разговаривать по телефону? (они связаны по рукам и ногам) .

Пуд муки по 100 рублей продают. Сколько стоит трехрублевая булочка? (3 рубля) .

Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода? (нет, т. к. ночью солнце не светит) .

За сколько приёмов можно поместить слона в холодильник? Жирафа? (слона за три приёма : открыть, запихать, закрыть; жирафа - за четыре : открыть, вынуть слона, запихать жирафа, закрыть).

III конкурс

«Волшебный квадрат» . (Заполнить пустые клеточки так, чтобы у ребёнка геометрические фигуры не повторялись в строке и ряду, у взрослого сумма чисел в каждой строке и ряду равнялась одному и тому же числу : 18).