Конспекты изо с использованием нетрадиционных техник рисования. Конспект занятия по изо с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "загадочные струйки". Конспект занятия по ИЗО

ГБУ РБ Юго-западный МЦСПСД

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия по ИЗО

«Подводное царство»

С использованием нетрадиционной техники рисования

Подготовила и провела

воспитатель Игнатьева Н.С

с.Раевский

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, рисование пальчиками, ладошкой.

Цели:

Знакомить с нестандартными художественными техниками; - закреплять навыки рисования акварельными красками; - упражнять детей в технике работы с восковыми карандашами; - развивать чувство композиции и цвета; - развивать эстетическое восприятие; - обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 белого цвета, кисть, поролоновая губка, гуашь в баночках, педагогические эскизы, картинки с изображением подводного мира.

Ход занятия:

Загадка: - Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка) Воспитатель : - Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Кого вы видите? (рыбки, морские обитатели, водоросли, грунт). Рассматриваются картинки с изображением подводного мира, рыб, морских обитателей. Воспитатель обращает внимание детей на строение тела (туловище и голова вместе, на то, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). Какого цвета бывают рыбки?

Воспитатель : - А сейчас давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду. Выполняется упражнение на дыхание «Нырялочка».

2. Объяснение способа рисования.

Я предлагаю нарисовать то, что вы увидели под водой, но нарисуем мы наш рисунок необычным методом: восковыми карандашами и акварелью, а потом еще пальчиками и ладошкой. Рыбок, дно и водоросли мы нарисуем восковыми карандашами, потом с помощью поролоновой губки покроем лист бумаги голубой или синей акварелью. Когда подсохнет краска, пальчиками мы нарисуем камушки и пузырьки воздуха, ладошкой желающие могут нарисовать осьминога. Демонстрация 2-х эскизов, нарисованных педагогом.

3. Физкультминутка: подвижная игра «Золотая рыбка».

Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Золотая рыбка» Назначается водящий - «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок - «золотая рыбка».

Воспитатель: - Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала рисуем рыбок, грунт и водоросли, покрываем лист бумаги синей краской, а когда краска высохнет – дорисовываем пальчиком камушки и пузырьки воздуха, ладошкой -осьминога.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

5. Анализ работы. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось “подводное царство”. А вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным при выполнении рисунка?

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: «Петушок-золотой гребешок».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошкой). Учить детей создавать образ петушка.

ЗАДАЧИ:

1. Учить создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. 2. Учить наносить узоры используя контраст размера и цвета; 3. Закреплять знания детей о свойствах красок; 4. Развивать цветовосприятие,воображение; 5.Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Разучивание русской потешки «Петушок – золотой гребешок».

2. Разучивание стихотворений про петушка.

3. Чтение русских народных сказок: « Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

4. Чтение рассказов К. Ушинский «Петушок с семьёй», А.Н. Толстой «Петушки», К. Чуковский «Цыпленок».

5. Рисование пальчиками и ладошками: «Мухомор», «Божьи коровки», «Жили у бабуси два гуся», «Осьминожки», «Осенний букет», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Золотая рыбка», «Вишневый компот» и др.

6. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петушка.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Петушок; иллюстрированные картинки с изображением петушка; гуашевые краски, тарелочки, листы бумаги с нарисованным силуэтом петушка, влажные салфетки,угощение для детей от петушка.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы знаете, сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймете кто это. Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох. (петушок)

Восп: Правильно, молодцы! Сейчас я вам расскажу кого мы будем сегодня рисовать.

Раздается стук и входит Петушок (игрушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!

Я звонкий петушок,

Алый гребешок.

Прилетел к ребятам в сад,

Посмотреть я буду рад,

Что умеют тут детишки

Создавать и рисовать.

Восп.: Здравствуй Петя-Петушок. Это не ты меня разбудил?

Петушок: Я!! Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре.

Ку-ка-ре-ку я кричу-

Разбудить я всех хочу!

Восп.: Ой, ребята, посмотрите!? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Давайте вместе споем ему песенку про петушка (дети хором проговаривают потешку «Петушок-золотой гребешок»).

А теперь давайте вспомним в каких сказках живет петушок?

Если дети затрудняются, воспитатель читает отрывки из сказок:

    Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Не торопись, Петя, не торопись! («Петушок и бобовое зернышко»).

    Несет меня лиса, за темные леса. Котик-братик спаси меня! («Кот, лиса, и петух»).

    Лиса кричит с печи: -Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («Заюшкина избушка»).

Восп.: А еще, Петенька, ребята знают про тебя стихи, хочешь они тебе прочтут?

1 реб.: Острый клюв и гребешок

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

Ку-ка-ре-ку прокричать!

2 реб.: Громко Петушок поет

Спать детишкам не дает.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош-

Лучше Пети не найдешь!

3 реб.: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок-

Вот такой он петушок!

Восп.: Действительно, ребята, посмотрите какой у нас петушок? (дети рассматривают петушка, обращая внимание на те части, которые будут изображены на рисунке.)

Петушок: А вы что с меня портрет писать будете? (ответы детей)

Стойте! Что-то я не понял. Я тут полетал, посмотрел, по-моему у вас тут чего-то не хватает.

Восп.: Чего не хватает? Все у нас есть. Смотри сам. Краска есть?

Петушок: Есть.

Восп.: Бумага есть?

Петушок: Да, есть. А кисточек нет. Чем вы будете рисовать, руками что ли? Ха-ха-ха!

Восп.: Ты, Петенька, не смейся, а рисовать мы будем действительно руками, потому, что ручки у нас не простые, а волшебные. Правда ребята? (ответы)

Но прежде, чем нарисовать твой портрет, мы, Петенька, хотим с тобой поиграть в игру, которая так и называется «Петушки».

ФИЗМИНУТКА:

Как у наших петушков

Много красных гребешков,

Разноцветных перышек,

Шелковых бородушек.

Любят наши петушки

Поклевать горошинки,

Поклюют, поклюют

И домой пойдут.

Важничают, ходят,

Красоту наводят.

Вправо, влево повернутся,

А затем перевернутся.

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Вот и я сейчас гулять пойду.

Восп.: А сейчас подойдем к мольберту, я покажу, как мы будем рисовать.

Но сначала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Восп.: А теперь начнем рисовать:

    Большой пальчик окунаем в красную краску и нарисуем петушку бородку (предложить одному из детей попробовать нарисовать бородку на другом листе) Возьмем влажную салфетку и вытрем пальчик.

    Затем сожмем четыре пальчика руки, окунем тоже в красную краску и нарисуем петушку гребешок (с другим ребенком отработать этот прием на другом листе) Вытрем ручку.

    Теперь сожмем кулачек, опустим его в тарелочку с разноцветной краской и нарисуем крылышко (оттиск ребра ладони сжатой в кулак), (с третьим ребенком сделать оттиск на другом листе). Вытираем ручку.

    Остается нарисовать хвост (отработать с четвертым ребенком прием оттиска ладошкой). Вот и получился петушок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, включает музыку, и дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют, воспитатель несколько раз повторяют поэтапно технику рисования. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку и гостям.

Восп.: Тебе, Петенька, рисунки ребят понравились?

Петушок: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка? Вот.(передает воспитателю корзинку с угощением) Спасибо вам большое, ребята. До свидания.

Восп.: Наше занятие окончилось. Всем спасибо! Все.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования).

ТЕМА: «Петушок-золотой гребешок».

Разработала: воспитатель Лимарченко Г.П.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».


Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ школа №2097, дошкольное отделение, г. Москва.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста; младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей дополнительного образования.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

(Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети : березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель : а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.


Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.


Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.


Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.


Около ствола ветки утолщаем.


Снизу рисуем корни дерева.


Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.


На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.


Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.


На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.


После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.


Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.


Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».


Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.


На клей сыпем соль.


Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».


Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Людмила Полякова
Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования «Весна пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 станицы Камышеватской

муниципального образования Ейский район

Непрерывная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

«весна пришла »

разновозрастная группа

(вторая младшая - средняя)

Воспитатель разновозрастной группы :

Полякова Людмила Владимировна

ст. Камышеватская, 2017

Цель : учить детей замечать изменения в природе с приходом весны , передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи :

Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной ;

Учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

Учить работать в разных техниках рисования (цветной солью, пластмассовыми вилками, бумажными комочками)

Развивающие задачи :

Активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным : музыка.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Оборудование и материалы : репродукции картин и иллюстраций о весне ;

гуашь, пластмассовые вилочки, бумажные комочки, крашеная соль, палитра с красками (жёлтая, зелёная, затонированные листы бумаги А4, клей, кисть для клея, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; диск с записью музыки о весне .

Ход занятия:

Под музыку Д. Шостаковича «Весна - пробуждение » дети входят в группу.

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Послушайте, какая красивая звучит музыка.

Попробуйте отгадать загадку.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее (весна ) .

Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне .

Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце» ).

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала , (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели , (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей !

Вот мы и очутились на красивой полянке.

Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок) . Смотрите, какой у нас необычный гость.

Дети, кто это? (Медвежонок)

Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну , про цветы. А мишутка не знает, что это такое. А мы ему ребята поможем.

Дети читают стихи о весне .

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Умнички! Медвежонку очень понравились ваши стихи. А скажите мне, а вам нравится весна ?

- Весна великолепное время года, именно весной всё оживает , рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин великими художниками.

Посмотрите какая красивая картинка. Что на ней нарисовано ?

Ответы детей (солнце, травка, цветочки) .

Проводится физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте) .

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают

(дети медленно встают) .

На заранее приготовленном столе затонированная бумага детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же лист .

Ой ребята давайте посмотрим на нашу полянку. Какая то она у нас грустная. А почему?

Наверное, ее заколдовала зима, давайте нашу полянку расколдуем.

Представим, что мы великие художники Весны . И разбудим нашу полянку. Нарисуем солнце, траву, цветы. А рисовать мы их будем необычно, сказочно.

Давайте присядем за столы.

Посмотрите какую весеннюю картину мы с вами нарисуем.

Начинаем рисовать солнышко . Слева на право мы рисуем кружочек.

Затем берем кисточку для клея и нанесем клей не выходя за приделы круга. И посыпаем цветной волшебной солью наше солнышко. Теперь берем пластмассовые вилочки и рисуем лучики солнышку.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Вот наши глазки отдохнули. Теперь мы будем рисовать травку . Возьмем чистую пластмассовую вилочку, макнем ее в зеленую краску и будем рисовать травку .

Пальчиковая гимнастика. «Весна » .

К нам весна пришла ,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом» .

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

А теперь возьмем бумажные комочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать - и мачеху.

Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Давайте покажем наши рисунки медвежонку.

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне .

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Умнички! Вы постарались и нарисовали отличные весенние картины.

На этом наше занятие окончено . Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Весна пришла". Цель занятия:.

Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);

Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

Учить рисовать нестандартной техникой.

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗД.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.

В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет

Воспитатель: -Машенька почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?

Заходит Машенька.

Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

воспитатель, МАДОУ №97 «Пчелка»,

г. Набережные Челны, Россия