Броневицкий биография. Пьеха и броневицкий: как главный отелло ссср любил, ревновал и обманывал жену. Из Севастополя в Ленинград

Купила участок у жулика

Для меня этот дом - храм на крови, - призналась встретившая нас у крыльца певица . - Я строила его 10 лет. Все началось в 1989 году, когда один жулик продал мне этот участок. На нем стояла чудовищная халупа. Это был не дом, а просто пародия. Каркас, обшитый изнутри орголитом, а снаружи - вагонкой, собранной явно на помойке. Я думала, что обложу все это кирпичом, и будет нормально. А потом мне рассказали, что человек построил его за три недели - специально, чтобы продать участок подороже. Оказалось, что он почти ничего не затратил, а я заплатила ему 25 тысяч рублей - единственные мои сбережения на тот момент. Я думала, что сойду с ума! Через год я снесла эту халупу. Причем за снос мне пришлось заплатить уже 30 тысяч. И началась эпопея. Я пахала, как папа Карло. Работала по 30-60 концертов в месяц. И все гонорары бухала сюда. Приходили халтурщики-строители. Я их прогоняла. Но они успевали высосать из меня кучу денег. Например, одни умельцы построили фундамент из кирпича. Я его ногой толкнула, и он весь развалился. А я им уже дала аванс 30 тысяч.

Естественно, они мне его так и не вернули. В конце концов добрые люди нашли мне профессионалов. Тоже не дешевых. Но три года назад здесь, наконец, стало можно жить.

Примадонна советской эстрады не знает нот

А мы-то думали, что этот дом вам построил ваш супруг Владимир Петрович Поляков...

Нет-нет, хозяйство у нас у каждого свое. Ему надо помогать своим дочерям, мне - своей дочке. Вообще, Владимир Петрович живет очень скромно. Питается в администрации президента - там столовая очень дешевая. На еду у него копейки уходят. И только какие-то сбережения он тратит на меня. Вот мебель мне подарил на трехлетие нашего телефонного романа. А на семилетие - большой телевизор. Он знает, что я близорукая. "Если будет что-то интересное, чтоб ты могла нормально смотреть, - говорит он. - И чтоб Вера могла смотреть свой футбол, - добавляю я. - Вера Михайловна - человек, который более 30 лет помогает мне по хозяйству. Она у нас зенитчица. Болеет за "Зенит ". - А вы что смотрите? Наверное, музыкальные программы? - Нет, у меня очень уши устали за 46 лет выступлений. И я их берегу. Если чем и интересуюсь, то очень избирательно. Например, у меня появилось любопытство, как работает Вайкуле . И я пошла на ее концерт. Вот завтра у нас будет выступать Валерия . Не знаю, может быть, тоже пойду посмотрю. Но подозреваю, что она не в моем духе. Я люблю таких, как Пугачева : у нее очень сильный эмоциональный заряд. И песни ее - как извержение вулкана. - Помните, в начале 90-х на НТВ был такая новогодняя программа, в которой певцы старшего поколения менялись песнями с молодыми. Вы тогда оказались в паре с Аленой Свиридовой. И если она вашего "Соседа" спела с легкостью, то ее "Розовый фламинго" вызвал у вас серьезные затруднения... - Да, ее песня была немножко сложная. Тем не менее, меня похвалили и сказали, что все получилось. Я ведь самоучка. В консерватории не училась. И даже до сих пор не знаю нот. Мне надо сначала песню выучить, чтобы она у меня от зубов отскакивала. А потом еще эмоционально наполнить ее.

- Почему же вы не отказались от участия в этой программе? - Ну что вы! Это было единственное счастье в моей жизни. Сейчас меня уже не приглашают в подобные программы. - Видимо, все упирается в деньги, а телевизионщикам неудобно у вас их просить... - Вообще-то я не привыкла платить за телесъемки. На рекламу, конечно, сейчас приходится тратиться. Мне же никто не напечатает плакаты, программки, открытки для автографов. А вот на телевидение я практически не трачусь. Я так и не сняла ни одного клипа. Да, есть старые съемки некоторых моих песен, которые можно считать предвестниками клипов. Но это все снималось за счет государства. Более того, я получала за съемку почтовым переводом по четыре рубля. Бывало, по полгода репетировала новую программу, и все участники моего коллектива получали твердый оклад. Зато нынешним артистам повезло, что они не прошли тернистый путь худсоветов, которые при советской власти все регулировали. Например, худсовет не разрешал нашему ансамблю "Дружба " петь "Шаланды, полные кефали ". Эта песня была сделана в духе капустника. У нас был такой рыжий парень Аллахвердов . Он выходил в платье и изображал рыбачку Соню , а другой - моряка Костю . Они ходили по сцене, обнимались. Народ очень хорошо это принимал, но худсовету это казалось чуть ли не преступлением. Тогда на эстраде было принято неподвижно стоять перед микрофоном. А я первой сняла микрофон со стойки и начала двигаться по сцене. Первой вышла в зал и заставила публику петь. Этот прием я подсмотрела на концерте Жильбера Беко . Причем, как мне по секрету рассказали администраторы, у него была подсадка. А я давала микрофон обычным зрителям.

Слава Зайцев - жуткий матерщинник

Мое рождение как артистки было мгновенным, - вспоминает певица , - в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Я вышла на сцену Консерватории со студенческим ансамблем под руководством Александра Броневицкого (название "Дружба" наш ансамбль получил позднее) и спела всего одну песню "Червонный автобус ". Меня четыре раза вызывали на бис. А через три дня мной уже заинтересовалась фирма грамзаписи. Весь Ленинград говорил, что появилась какая-то Пьеха, которая поет басом. И пошло! Нас показывали во всех кинохрониках. У нас было множество концертов на студенческих вечерах. А после победы на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году нас пригласили работать от Ленэстрады.

Как только нас не гнобили! Обвиняли в пропаганде буржуазной идеологии. Меня называли кабацкой певицей, призывали "выстирать по самое декольте" и чуть ли не выслать из страны. Говорили даже, что я, нарочно имитирую акцент, чтобы привлечь к себе внимание, и в 1959 году наш ансамбль дисквалифицировали. Но в итоге худсовет Министерства культуры РСФСР во главе с Александром Холодилиным во всем разобрался и восстановил нас в правах. С подобными ситуациями мне потом приходилось сталкиваться не раз. Например, к 50-летию я должна была получить звание народной артистки СССР. Но недоброжелатели из обкома партии зарубили мои документы. И вместо звания мне дали орден Трудового Красного Знамени. Через год я приехала с шефскими концертами к нашим военным в Венгрию. И увидела, что там развешаны афиши - "Народная артистка СССР Эдита Пьеха". "Я же только РСФСР", - возразила я. - "Да ладно! Вы уже давным-давно народная!" - ответили военные. По окончании концертов они закатили нам грандиозный банкет. Мы вернулись в гостиницу веселенькие. И мне приснился сон, будто бы идет демонстрация на Красной площади, и все несут транспаранты "Да здравствует Эдита Пьеха!". А утром меня разбудили мои музыканты и сообщили, что мне дали народную СССР. Весть быстро разлетелась по Венгрии. По дороге домой нам на каждой станции вносили по несколько канистр сухого вина. И в Ленинград мы приехали совершенно никакие. Один музыкант у нас по состоянию здоровья не пил. Но даже он по такому случаю "развязал". И напился так, что его пришлось связать, так как он буянил. А на вокзале в Ленинграде меня встречали все мои поклонники с транспарантами в мою честь. Точь-в-точь как в моем сне.

- Но ведь, став звездой такого масштаба, вы отнюдь не купались в роскоши? - Да, концертные ставки тогда были очень низкие. За отделение из 22 песен мне платили сначала 38, потом - 47 рублей. Приходилось давать по три концерта в день, чтобы заработать на достойную жизнь. Но нет худа без добра. Это заставляло постоянно поддерживать себя в форме. Я ходила пешком. Прыгала через скакалку между концертами. Вообще, я уделяла много внимания своему внешнему виду. Я считаю себя первой эстрадной артисткой, которая обратилась к профессиональным модельерам. Никогда не позволяла себе надеть на сцену платье, купленное в магазине. Сначала я сотрудничала с Татьяной Дмитриевой из районного дома моделей на проспекте Вернадского. А потом фотокор ТАСС Валерий Гиндероте , которому итальянский журнал "Темпо " в 1968 году заказал большой репортаж обо мне, привел меня в Дом моделей на Кузнецком мосту и познакомил с начинающим Вячеславом Зайцевым . Мы много спорили. Когда я что-то предлагала сделать по-своему, Слава матерился (он жуткий матерщинник), а потом говорил: "Знаешь, ты была права. По-твоему и впрямь лучше". Так нами было сделано белоснежное платье с аппликациями в виде букетов розовых гвоздик. Потом я пыталась работать с Нонной Меликовой из Ленинградского дома моделей. Она такая авангардистка - мой стиль называла "будуарным". Действительно, мне нравятся шифоны, летящие платья... Ненавижу черный цвет. Это пошло еще с детства. Сначала мама год носила траур по папе, который умер в 36 лет. А через три года она схоронила сына, который в 14 лет пошел работать в шахту и умер от чахотки. В новогоднюю ночь с 1970 на 1971 год я надела очень красивое черное платье, в котором снималась в фильме "Судьба резидента". И в 1971 году 3 августа скончалась моя мама. Я едва успела застать ее еще живой... Зато я обожаю все восточные цвета - изумрудный, бирюзовый, розовый, салатный, сиреневый, фисташковый. Мне вообще кажется, что в прошлой жизни я жила на Востоке. Мне и кухня нравится восточная - корейская, китайская, японская. Мясо терпеть не могу. Вот сегодня я весь день сижу на арбузе. Кстати, вы лишили меня моего полдника...

Извинившись, мы предложили нашей собеседнице сделать небольшой перерыв. Эдита Станиславовна занялась своим арбузом, а нам Вера Михайловна приготовила горячие бутерброды с ветчиной и сыром. По указанию хозяйки, для нас была также выставлена бутылка водки. Правда, сама певица составить нам компанию отказалась и пила только какой-то темно-красный напиток, налитый в пластмассовую бутылочку из-под газировки.

Любовника-альфонса скрывала три года

В фильме "Неисправимый лгун" вы снимались с недавно ушедшим от нас Георгием Вициным. Говорят, он умер в нищете…

Это очень печально. После смерти моего отца, отработавшего 20 лет на французских шахтах, профсоюз до 18 лет выплачивал мне пенсию. И маме до нового замужества. Это капиталисты! А в нашей гуманной стране… Да что там говорить! На съемках "Неисправимого лгуна " я восторгалась Вициным . Ему было уже под 60. А он между дублями стоял на голове. Вообще это мой самый любимый фильм. Потом уже Дорман пригласил меня в "Судьбу резидента ". - Вообще-то "Судьба резидента" была снята на три года раньше… - Дядя! Что Вы свистите на букву пэ?! Платьишко, в котором я снималась в "Неисправимом лгуне", - 1965 года. Я тогда была со Сличенко на гастролях в Париже. И там мне подарили это платье "от Нади Рикки". В 1969 году я снова ездила в Париж. И прямо оттуда меня вызвали в Лейпциг, где снималась "Судьба резидента" Узнав о том, что там должна быть постельная сцена, я была шокирована "Ну, вы будете в одежде", - попытался успокоить меня Дорман. А мой партнер Андрей Вертоградов положил на меня глаз. "Ну, вы же меня соблазнили, - говорил он. - Я должен это показать". Но я твердо сказала: "Нет". Поначалу даже не хотела целоваться, но все же себя пересилила.

Потом меня стали приглашать на роли шпионок-разведчиц. А я мечтала о драматической роли. Вот был такой фильм "Анна и Командор ". Там снялась в главной роли Алиса Фрейндлих . А могла бы сняться я. Но Сан Саныч Броневицкий очень ревностно относился ко всем моим съемкам. И когда мы с ним уже разошлись, я нашла среди его бумаг спрятанный далеко на антресолях сценарий "Анна и Командор" с надписью "Хотели бы снять кинопробу". А он мне его даже не показал. Представляете, как было обидно! - Почему вы расстались с Броневицким? - Это была "вынужденная посадка". Жить и работать с ним стало невыносимо. Он был патологически ревнивым человеком. Если я пела песни Пожлакова или Морозова , молодых тогда авторов, это был скандал. "Надо петь только знаменитых - Фельцмана, Фрадкина, Флярковского ! - требовал он. Потом интриганы-сплетники ему наушничали, будто бы я хочу его подмять под себя, чтобы "Дружба" стала моим антуражем. Действительно, я всегда говорила Сан Санычу, что афиша должна гласить: "Броневицкий, Пьеха и ансамбль "Дружба". А она гласила: "Ансамбль "Дружба", художественный руководитель Броневицкий и - мельче всех - солистка Пьеха". Я, конечно, очень страдала из-за этого. Ведь ходили-то на меня! И если я болела, сдавали билеты. А тут еще так совпало, что за мной стал ухаживать симпатичный молодой человек, моложе меня на семь лет. У нас получился такой красивый романчик, который я скрывала три года. А потом подумала: "Почему я должна на них "пахать"? И ушла. И уже через три месяца я начала выступать сольно. Все считали, что я пропаду, уйдя от Броневицкого. Но, когда был концерт в честь 25-летия моей творческой деятельности, он сам признал мою победу, назвав меня "семижильной". Я пригласила его вместе с супругой - новой солисткой "Дружбы" Романовской . Она очень ревностно относилась к моему успеху. "Твоя Пьеха под фонограмму поет", - шептала Романовская Броневицкому весь концерт. "Да замолчи ты! - не выдержал в конце концов Сан Саныч. - Она уже дважды ошиблась". Потом Романовская пришла ко мне в гримерную и спросила: "Почему я не могу быть такой же Пьехой, как вы?" - "Потому что вы опоздали, - ответила я. - Мой приход на эстраду совпал с моим временем, и я оказалась нужной. А Вы такая, как многие". Ей это ужасно не понравилось. В результате она погубила Сан Саныча. Он умер преждевременно. Мне было его так жалко! Я даже себя начала винить, что ушла от него.

- А куда же делся молодой человек, который за вами ухаживал? - Увы, с ним семейного счастья не получилось. Я его содержала. Помогла ему заочно закончить экономический факультет в театральном институте. Но он был списанным спортсменом. Бывшим чемпионом Хабаровского края по бегу на средние дистанции. А спортсмены очень тяжело переживают, что они уже не нужны. И он потихоньку пил. Шесть лет скрывал это от меня. А на седьмом году я узнала, что он еще и любовницу заимел. - И кого же он вам предпочел? - Ну как предпочел… Мужикам лишь бы поразвлекаться. Она тоже была артисткой, но не певицей, а балериной. Он сошелся с ней во время Дней ленинградской культуры в Кемерово - подруга тоже оказалась любительницей "зеленого змия". Я шпарила по три концерта в день. Вечером приходила, и мне каждый раз говорили, что муж с ней в сауне. Так он и допарился! Я показала ему на дверь. На разводе он сказал мне: "Как мы могли жить, когда я сел тебе на шею и болтал ногами, а ты не возражала?!" Самокритичный честный парень!

Илону Броневицкую разорила "Властилина"

Что-то в последнее время на экране не видно вашей дочери Илоны…

У нее просто нет денег, чтобы сниматься. И даже от передачи, которую она вела, пришлось отказаться, так как за показ нужно было платить. Но у нее теперь есть другая передача в Нижнем Новгороде. И еще она очень много концертирует по стране. Вот недавно я помогла ей выпустить первый компакт-диск.

- Ваши внуки не собираются продолжить семейную династию? - Мой внук Стасик учился в дирижерско-хоровом училище имени Глинки при Ленинградской капелле. Проучился 4 или 5 классов и сказал: "Не хочу музыкой заниматься! Его определили в обычную школу. А сейчас он вновь тяготеет к музыке и к пению. Недавно у меня умер от рака очень талантливый музыкант и певец. В ансамбле оголилось место. И теперь Стасик поет в моих концертах. Также он стоит у меня за клавишными. Правда, основную работу делает другой клавишник, а он просто немножко изображает. - Ваши внуки, дочь, муж живут в столице. У вас не возникала мысль переехать из Питера в Москву? - Мне много раз предлагали. Еще в советское время всему ансамблю давали квартиры в Москве. Но я не хотела. Мне здесь проще было жить. Я же провинциалка, привыкла, что на улице все здороваются. А сейчас я и подавно не хочу переезжать. Что я буду делать в Москве? Начинать с нуля? У меня нет ни импресарио, ни администратора. Мой гонорар не позволяет их содержать. Я могу только подпитывать то, чего я достигла, и стараться не растерять тех, кто меня еще любит. - Между прочим, уже поползли слухи о ваших неладах с мужем. - Да, писали, что мы разводимся. Видимо, людям так хочется. На самом деле мы просто редко видимся. У нас такой романтический телефонный роман. Мужу предлагали переехать в Ленинград ректором Смольного университета. Но я сказала: "Не надо, Володя! В Москве у тебя бурлит жизнь в твоей администрации президента. А здесь ты умрешь. И я буду с тобой тихо умирать". Я читала, что на Западе приняты браки между людьми, живущими в разных городах. Как ни странно, они крепче. Люди не надоедают друг другу. - А как же ваша дочь оказалась в Москве? - Она так не смогла. И в итоге переехала к любимому человеку. Я ей всегда говорила: "Будет мальчик, который тебе понравится, - приводи его домой. Не надо где-то по парадным шляться". И, еще учась в институте, она привела будущего отца Стасика - литовца по национальности. В 1980 году они поженились. Я их сразу отделила от себя. Купила им за 60 тысяч 3-комнатную кооперативную квартиру. Но прожили они очень мало. Он был на 10 лет ее старше, и, по-видимому, они были несовместимы. Второй муж Илоны был уже музыкантом. Звали его Юра . От него у Илоны родилась дочь Эрика . Прожили они с Юрой 10 лет. Но он был очень взрывной. И Илона вместе с ним заводилась. А потом она познакомилась в круизе с Женей , музыкальным руководителем Светы Лазаревой . Он без прописки жил в Москве. И Илона перекатила к нему. Сначала они снимали комнатку - я им много помогала. Потом, чтобы получить прописку, Женя заключил фиктивный брак. Оформился дворником ради служебной жилплощади. Слава богу, сейчас у них все наладилось. Они получили 4-комнатную квартиру в доме под снос, строят собственный дом около МКАД. Наконец-то, Илона нашла своего рыцаря. Она очень хотела бы родить от Жени. Но некому подкинуть ребенка. Мама Жени недавно умерла от рака. А из меня какая воспитательница?! Я бы изуродовала ей внука.

Подождите! Вот вы говорите об их проблемах с жильем. А куда же Илона дела 3-комнатную квартиру в Питере, которую вы ей купили? - Она ее продала за кругленькую сумму в долларах. И положила по подсказке не очень дальновидных людей во "Властилину ". Я была против. В результате фирма обанкротилась, и Илона фактически оказалась на улице.

Александр Броневицкий

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Основная информация
Имя при рождении

Александр Александрович Броневицкий

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти
Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна

СССР 22x20px СССР

Профессии
Сотрудничество
Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Александр Александрович Броневицкий (8 июля , Севастополь - 13 апреля , Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба» . Первый муж Эдиты Пьехи .

Биография

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года . Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января .

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Напишите отзыв о статье "Броневицкий, Александр Александрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Броневицкий, Александр Александрович

– Нет, Изидора, Радан не был близнецом Радомира. Это явилось бы нежелательной дополнительной опасностью к и так уже достаточно сложной жизни Христа и Магдалины. Тебе ведь известно, что близнецы связаны слишком тесно нитью своего рождения, и опасность для жизни одного может стать опасностью для другого? – Я кивнула. – Поэтому волхвы никак не могли допустить такой ошибки.
– Значит, всё же, не все в Мэтэоре предали Иисуса?! – обрадовано воскликнула я. – Не все спокойно смотрели, как он шёл на смерть?..
– Ну, конечно же, нет, Изидора!.. Мы бы все ушли, чтобы защитить его. Да не все сумели перешагнуть через свой Долг... Знаю, что ты не веришь мне, но мы все до единого очень любили его... и, конечно же, Магдалину. Просто не все могли забыть свои обязанности и бросить всё из-за одного человека, каким бы особенным он ни был. Ты ведь отдаёшь свою жизнь, чтобы спасти многих? Вот и наши волхвы остались в Мэтэоре, чтобы охранять Священные Знания и учить других одарённых. Такова жизнь, Изидора... И каждый делает её лучше, по мере своих возможностей.
– Скажи, Север, а почему ты называешь Франкских королей – Русами? Разве эти народы имели между собой что-либо общее? Насколько я помню, они всегда звались – Франками?.. А позже красавица Франкия стала Францией. Разве не так?
– Нет, Изидора. Знаешь ли ты, что означает слово – франки? – Я отрицательно мотнула головой. – «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. И логичнее, естественно, было бы назвать всю династию именем первого из правящих королей, не так ли?
Так же, как и к другой глупой легенде о «морском чудовище», якобы породившем на свет династию Меровингов, это название, естественно, отношения также не имело. Видимо, Думающим Тёмным очень хотелось, чтобы люди не знали настоящего значения ИМЕНИ правящей династии Франков. Поэтому они постарались быстренько их переименовать и превратить в «слабых, невезучих и жалких» королей, изолгав в очередной раз настоящую мировую историю.
Меравингли же были яркой, умной и одарённой династией северных Русов, добровольно покинувших свою великую родину и смешавших свою кровь с высшими династиями тогдашней Европы, дабы родился из этого новый могущественный Род магов и воинов, который смог бы мудро править странами и народами, населявшими в то время полудикую Европу.
Они были чудесными магами и воинами, могли лечить страдающих и учить достойных. Все без исключения Меравингли носили очень длинные волосы, которых ни при каких обстоятельствах не соглашались стричь, так как черпали через них Живую Силу. Но к сожалению, это было также известно и Думающим Тёмным. Именно поэтому самым страшным наказанием стал насильный «постриг» последней Меравингльской королевской семьи.
После предательства королевского казначея-еврея, ложью и хитростью натравившего в этой семье брата на брата, сына на отца, ну а потом уже с лёгкостью сыгравшего на человеческой гордости и чести... Так впервые в королевской семье Меравинглей пошатнулась былая твердыня. И непоколебимая вера в единство Рода дала первую глубокую трещину... Многовековая война Меравинглей с противоборствующим родом стала подходить к своему печальному завершению... Последний настоящий король этой чудесной династии – Дагобер II, оказался, опять же, по-предательски убитым – он погиб на охоте от руки подкупленного убийцы, ударившего его в спину отравленным копьём.

На этом и закончилась (вернее – была истреблена) самая одарённая династия в Европе, нёсшая свет и силу непросвещённому европейскому народу. Как видишь, Изидора, трусы и предатели во все времена не осмеливались бороться открыто, зная наверняка, что выиграть честно у них никогда не было, и не будет никаких, даже малейших шансов. Но зато ложью и низостью они побеждали даже самых сильнейших, используя их честь и совесть в свою пользу... совершенно не беспокоясь о своей же «погибающей во лжи» душе. Таким образом, уничтожив «мешающих просветлённых», Думающие Тёмные после придумывали угодную им «историю». А люди, для которых такая «история» создавалась, тут же с лёгкостью принимали её, даже не попытавшись задуматься... Это, опять же, наша Земля, Изидора. И мне искренне грустно и больно, что не удаётся заставить её «проснуться»...
Моё сердце вдруг горько и болезненно заныло... Значит, всё же, во все времена были светлые и сильные люди, мужественно, но безнадёжно боровшиеся за счастье и будущее человечества! И они все, как правило, погибали... В чём же была причина столь жестокой несправедливости?.. С чем же всё-таки был связан такой повторяющийся смертельный исход?

Александр Александрович Броневицкий (8 июля 1931, Севастополь - 13 апреля 1988, Нальчик) - советский композитор, хоровой дирижёр. Основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба». Первый муж Эдиты Пьехи.

Биография

В 1955 году Александр Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижеры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.

В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).

После окончания учёбы ансамбль «Дружба» распался - выпускники консерватории разъехались в свои страны и на места работы. Броневицкому понадобился год, чтоб обновить состав.

В 1964 году ансамбль был запрещен, и после небольшого перерыва обновляется в третий раз, новые участники были собраны со всего СССР.

До июля 1976 года солисткой ансамбля была Эдита Пьеха.

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января.

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его непутёвая любовница закрыла его на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

  • Отец - Александр Семёнович Броневицкий (Бороневицкий), военный моряк, капитан второго ранга. Наполовину белорус, наполовину поляк.
  • Мать - Эрика Карловна Броневицкая, певица, выступала в Ленинградской капелле. Родом из Латвии. Наполовину латышка, наполовину немка.
  • Дядя - Пётр Семёнович Броневицкий, генерал-майор береговой службы, начальник Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе.
  • Первая жена - Эдита Пьеха, в браке состояли с 1956-1976 годы.
  • Дочь - Илона Броневицкая (род. 17 февраля 1961 года) - артистка и конферансье, телеведущая.
  • Внук - Стас Пьеха (род. 13 августа 1980 года, до 7 лет носил фамилию Герулис) - певец и поэт. В 2013 году Стас женился на фотомодели и диджее Наталии Горчаковой.
  • Правнук - Пётр Пьеха (род. 2014).
  • Внучка - Эрика Быстрова (род. 20 мая 1986 года) - окончила МАРХИ, дизайнер.
  • Правнучка - Василиса (род. 2 октября 2013).
  • Вторая жена - Ирина Романовская (род. 1951), артистка Ленинградского Театра музыкальной комедии, солистка ленинградского ансамбля «Дружба», в браке с 1977-1988 годы.
  • Брат - Евгений Броневицкий (ВИА «Поющие Гитары»).

Дискография

  • Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
  • Ансамбль «Дружба» (1964)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
  • Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
  • Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
  • «Верь мне, только верь…»
  • Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
  • Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD)

Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи, если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого. Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений.
Красавец Броневицкий сразу обратил внимание на Пьеху. Еще бы: на свою первую репетицию студентка влетела с опозданием, в войлочных тапках, непричесанная и даже неумытая. «Явно всю ночь с кем-то гуляла» - Эдита показались Броневицкому легкомысленной и пустой. Но, услышав голос Пьехи, Александр заинтересовался – и как руководитель ансамбля, и как мужчина. И сразу стал ухаживать - странно и своеобразно.
Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил...», - вспоминает о Сан Саныче Пьеха.
Александр Александрович Броневицкий родился 8 июля 1931 года в Севастополе. В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).Но еще до окончания консерватории в 1955 году Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижёры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.
Они поженились уже в 1956 году, а в 1961 году появилась Илона. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность - объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени - мы же окунулись в океан творчества...»
Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча - патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу - ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.




Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым. Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене - и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника.
Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» - без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату.
Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставшим вторым супругом артистки.
Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».
В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее - слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча - неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо - тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках.
Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке - оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.

Советский композитор. Хоровой дирижер.
Основатель и руководитель первого в СССР вокально-инструментального ансамбля "Дружба".


Броневицкий Александр Александрович

(08.07.1931, Севастополь - 13.04.1988, Нальчик)

Песни

"Баллада о хлебе" (В.Успенский, А.Броневицкий - Л.Палей) 1969
"Великаны и гномы" (А. Броневицкий - Л. Дербенёв) 1967
"Вероника" (А. Броневицкий - И. Резник) 1975
"Встреча друзей" (В.Успенский, А.Броневицкий - Л.Палей) 1970
"Дорога" (А. Броневицкий - В. Сергеев) 1967
"До новых встреч" (А. Броневицкий - И. Резник) 1974
"Женщина" (А.Броневицкий - И.Резник) 1974
"Заклинание" (А. Броневицкий - М. Борисова) 1968
"Здравствуй, Рига" (А.Броневицкий - С.Фогельсон) 1966
"Край берёзовый" (А. Броневицкий - И. Резник) 1972
"Мама" (А. Броневицкий - О. Милявский) 1964
"Мне казалось" (А. Броневицкий - С. Фогельсон) 1970
"Моржи" (А. Броневицкий - С. Фогельсон) 1968
"Нашим бабушкам" (А.Броневицкий - А.Шишко) 1971
"Нежность" (А.Броневицкий - Л.Палей) 1975
"Облака" (А. Броневицкий - Р. Рождественский) 1963
"Ой, не судите опрометчиво" (А. Броневицкий - А. Цомук) 1971
"Прощай (А. Броневицкий - Л. Палей) 1970
"Про любовь" (А.Броневицкий - А.Цомук) 1970
"То ли правда, то ли нет" (А.Броневицкий - Н.Олев) 1961
"Третий лишний" (А.Броневицкий - Л.Палей)
"Туристы" (А. Броневицкий - С. Фогельсон) 1968
"Хорошо!" (А. Броневицкий - М. Яковлев) 1964
"Это здорово!" (А.Броневицкий - И.Шаферан) 1967
"Это значит любовь" (А. Броневицкий - Л. Ошанин) 1967
"Я люблю" (А. Броневицкий - С. Фогельсон) 1967
"Я тебе подарю" (А.Броневицкий - автор стихов не известен)

"Александр Броневицкий был необыкновенно талантливым человеком. И он, конечно, опередил своё время лет так на десять - двадцать. Он был авангардным, вперёдсмотрящим. Он видел и чувствовал иначе, чем его современники".

"Слово «слава» не подходит ко мне. Я не стремилась быть артисткой. Просто так получилось, что Александр Броневицкий взял меня за руку и повел на сцену. А я любила петь, всегда, это не было целью жизни, это был способ жить, способ самовыражения.
Он был уникальным музыкантом, но поспешил рано родиться. То, что он прорубал окно в европейскую эстраду. никто недооценивал.
Услышав меня, он понял, что мне надо проторить дорогу, потому что это будет что-то другое. Когда после моего выступления с ансамблем подошли педагоги консерватории и сказали: «Вам надо учиться на вокальном факультете», он ответил: «Нет, не пущу. Она сама природа. Не надо ей учиться».
Он все чувствовал, он меня лепил, постоянно ругал, но это было подсознательно, он хотел нового и шел к нему.
Нас закрывали, потом снова давали "зеленый свет", а мы жили и работали.
Меня назвали джазовой певицей, а я просто спела популярную польскую песню "Би-би-ю-ба". Когда я ее в Баку пела. зал вскакивал, просил повторить "на бис" много раз, думали, что это джаз. А это был не джаз, а просто сочетание звуков. Я не умею импровизировать. Я только пела песню с таким созвучием! Я не ученая, а самородок и всегда делаю только то, что чувствую! А Александр Броневицкий помогал мне это в себе развивать.
Мне мешало то, что я стою у микрофона. Я его сняла и пошла, мне никто не сказал: "Так сделай". Все стояли у рояля пели. А я начала ходить, потом в зал пошла. И что!?
Потом заговорила с публикой, волновалась очень сильно. У меня новая песня, а все пересыхает в горле. Начну петь и вдруг слова забуду, вот и начала комментировать песни. А Роберт Рождественский, глубокоуважаемый мной, будучи на премьере песни «Огромное небо» сказал: «Все это х-х-хорошо. - Он заикался. - Старуха, но ты что? В речевой жанр перешла?» Я говорю: «Нет, я просто так успокаиваюсь и подготавливаю публику к тому, что произойдет в песне".
Сама трактовка «Огромного неба» родилась у меня в сердце, я ее увидела в реальных событиях, это была не режиссура, я просто нарисовала Сан Санычу как это было: они жили, летали, дружили. Сначала радость. Про летчиков: "Об этом товарищ не вспомнить нельзя..."
И потом, этот речитатив, его Шура придумал. Потом с закрытым ртом поют ребята и дальше пошло:«Летали, дружили…»
И в конце идет нагнетание и ансамбль поддерживает:«Стрела самолета рванула с небес, и вздрогнул от взрыва березовый лес..."
И я кричу, и ансамбль кричит! И свет, и звук!
И пауза, драматическая пауза... Огромная!
Я сказала: «Они взорвались, Шура! Они взорвались! Все! И сейчас надо, - я говорю, - как будто их хоронить... Как это сделать в музыке?!»
Он сказал: «Все, знаю-знаю! Здорово, так и будет! У нас еще реквием будет в конце под одну бас-гитару: «В могиле лежат посреди тишины...»
И там в конце протест:« Огромное небо, огромное небо...»
И вот еще одна песня, в ней есть слова: «Помню, впервые меня проводила слезы стараясь скрывать...»
Когда я уезжала учиться в Советский Союз, мама, стоя у вагона, сказала: «Ты там останешься, ты не вернешься. Но только, пожалуйста, пиши почаще. Пожалуйста, пиши почаще!»
Для мамы Россия - это было представление царских времен. Когда она узнала, что я вышла замуж, прислала письмо:" Ты вышла замуж..." и перестала писать. Год не писала, представляете? И Сан Саныча не выпускали из Союза, ведь он женился на иностранке...
Когда, наконец, получилось, нам с Сан Санычем приехать к моей маме, у нее пианино стояло. Я играть не умею, а Сан Саныч увидел: «Ой, пианино!», и начал играть польскую песню. Мама подошла к нему, обняла: «Ты хороший человек, ты музыкант, ты играешь, я не знала...»
И вот в Кисловодске поэт Олег Милявский приносит мне стихи. Я их читаю и говорю: «Шура, это про меня. Это про меня. Пожалуйста!..» Он буквально за ночь, за две ночи написал эту музыку,
Это был где-то 66-68-ой год. Эту песню публика по сей день, каждый раз слушает как будто впервые, потому что это вечная тема. Мама - самое святое для каждого человека...
Мама была на моем концерте, когда я эту песню пела в Выборгском ДК культуры, тогда еще в Ленинграде. После концерта она говорит: «Я не знаю русского языка, но я поняла, что ты пела про меня. И не только про меня. Я все поняла».
Сан Саныч, он опережал время. А когда ему говорили: «Цыц, ты не такой как все», он боялся. А я говорю: «Ты не бойся, ты не бойся. Мы пойдем туда». В Польше, когда у нас были первые гастроли, писали: «Это новая страница на советской эстраде после Леонида Утесова и Клавдии Шульженко». Поляки, им со стороны виднее. Еще кто-то написал: «Броневицкий прорубил окно в европейскую эстраду для Советского Союза». Понимаете, им было виднее. А тут это считалось преступлением.
Сан Саныч, кроме всего, для меня это идеал человека, где-то там, высоко! Он был для меня даже не мужчиной, он был просто идолом, таких людей я больше не встречала в жизни.
Он был тем самым пигмалионом, который лепил, который тесал, он, кстати, и в жизни был скульптором. Из пластилина лепил, рисовал шаржи, увидев человека, в одну минуту мог сделать шарж на него. А про меня он сказал: «Тебя я не могу нарисовать, потому что ты все время разная, ежесекундно меняешься, у тебя эмоции, а я этого не могу ухватить». То есть он все видел, он был гениальный человек, но никогда не хвалил, всегда ругал. Только однажды, когда мы уже не были вместе, придя в "Октябрьский" на программу по случаю моего 25-летия выступления на сцене, похвалил...
У меня в программе была замечательная песня «Вернись". Девочка приходит к отцу, который бросил семью, и говорит: "Это моя молитва, папа, я знаю, что эта девушка красивее мамы. Но у тебя есть я, мой братишка. Мы тебя любим, вернись, папа». Я опять в эту песню вложила себя, свое ощущение, и в конце я доходила до пения сквозь хрип, я не знаю, как у меня это получалось...
Броневицкий пришел ко мне после выступления и сказал: «Я не знал и не предполагал, что такую артистку создал, ты меня до слез довела этой французской песней»...
Обнял: «Ты состоялась как артистка». Это была для меня самая большая в жизни похвала от человека, которому я поклонялась, которого я полюбила, которого для себя создала, которого готова всегда слушать! "
(Полная версия интервью от 02.11.2011 в программе"Временно доступен")

Эдита Станиславовна, этот концерт дань памяти именно Александру Броневицкому. Кем он был для вас?
- Человек жив, пока жива память о нем. Александр Броневицкий стал моей судьбой, он сделал из меня Эдиту Пьеху, и я бесконечно благодарна ему. Этот концерт будет данью памяти моему "крестному отцу", фантастически талантливому композитору, аранжировщику режиссеру и первооткрывателю на советской эстраде.
- Как вы нашли друг друга? С чего начался столь успешный и плодотворный творческий союз?
- В начале 1950-х годов Броневицкий создал вокально-инструментальный ансамбль из студентов Ленинградской консерватории, прибывших на учебу из стран Восточной Европы. В 1955 году в коллектив была приглашена и я - студентка ЛГУ, только что приехавшая из Польши. Первое мое выступление с ансамблем состоялось на сцене Консерватории в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год.
В репертуаре этого очень популярного в Ленинграде коллектива были песни стран Восточной Европы, кроме того, мной были напеты, очень понравились Броневицкому и были включены в репертуар несколько французских песен. Я предложила назвать ансамбль "Дружбой". Александр делал аранжировки песен, благодаря которым появилось характерное многоголосное звучание. Но саме главное - он создал новый жанр, "театр песни", где каждый участник был солистом в своем амплуа.
Мое восхождение началось с шуточной песенки на польском языке "Красный автобус". Затем было спето огромное количество "шлягеров", полюбившихся слушателям: "Стань таким", "Венок Дуная", "На тебе сошелся клином белый свет", "Огромное небо", "Город детства" и множество других. Немало песен мне подарил сам Александр: "Я люблю", "Облака", "Мама", "Вероника", "Край березовый".
- Что было потом? Ваше сотрудничество прервалось?
- С концертами мы объездили всю страну и полмира и везде встречали восторженный прием публики. Ансамбль исполнял популярные произведения советский композиторов, зарубежный репертуар, русские народные песни в современных аранжировках. Броневицкий был очень требователен ко всему, что связано с профессией, никогда не шел на компромиссы - и как музыкант, и как руководитель, и как человек. Но применяя новаторские идеи, он получал не только аплодисменты, но и выговоры от начальства и критику официальных СМИ.
В 1976 году мне пришлось уйти из ансамбля, но Броневицкий продолжал дело своей жизни: открывал новые имена, писал песни и до последнего своего дня оставался руководителем "Дружбы".
Саша умер на гастролях в Нальчике 13 апреля 1988 года.
Но мы всегда будем помнить о нем.
(Из интервью Владимиру Дмитриеву)

К 75-летию Александра Броневицкого.
Концерт в БКЗ «Октябрьский» 31 июля 2006 года

"Хочу сделать посмертный подарок человеку, который был моим крёстным отцом на эстраде, наставником и мужем"

"Я безмерно благодарна Сан-Санычу за то, что он сделал для меня. Не было бы его - не было бы и той Пьехи, которую знаете вы сегодня. Он создал меня как певицу, артистку, бывая порой невероятно строгим, требовательным и даже деспотичным. Он говорил, что я некрасива, сутула, фальшиво пою и не умею двигаться на сцене. Это меня заводило. Я искала самые модные журналы, соображая, какой мне выбрать макияж, фасон платья, как подрисовать глаза, губы и т.д. Просила друзей записывать наши концерты на магнитофон, чтобы потом анализировать недостатки. В тайне от Броневицкого наняла себе педагога по вокалу. И всё же - мне повезло. Сан-Саныч был новатором в творчестве, и сегодня, исполняя его песни в концертах, я убеждаюсь, что они по-прежнему живы и любимы".

«В эти июльские дни Эдита Станиславовна вовсю готовится к новому концерту. А вместе с ней и вся ее певческая династия: дочь Илона Броневицкая, внук Стас. Это будет необычный концерт – памяти Александра Броневицкого, который руководил ВИА «Дружба», необычайно популярным в советские времена. Именно в его составе впервые и появилась певица Эдита Пьеха.
Этим летом Броневицкому исполнилось бы 75 лет.
«Это фатум», - так говорит Эдита Пьеха о своем тандеме с Александром Броневицким.
Она родилась во Франции в семье шахтера, после смерти отца девятилетней девочкой переехала вместе с мамой в Польшу, там окончила педагогический лицей, получила диплом с отличием.
А он родился в Севастополе в семье потомственных военных моряков с блестящей карьерой.
Но разве неизбежность считается с житейской логикой или государственными границами? Место для их встречи было назначено на небесах – Ленинград. Город, в котором двум музыкальным талантам предстояло мощно срезонировать. Только ее талант – певицы – оказался на виду. А его дар – композитора и оранжировщика ее песен – ушел в тень.
Как муж и жена, они прожили вместе двадцать лет. А потом их звезды устремились в разные стороны. Ее – еще выше к славе, а его – наоборот.
Сегодня Эдиту Пьеху по-прежнему боготворит публика, на ее концертах аншлаг. А его забыли. За восемнадцать лет, что прошли после его смерти, родились поколения, которым имя Александр Броневицкий ни о чем не говорит. В год его юбилея Эдита Станиславовна под другим углом взглянула на их отношения…
- Знаете, если я помню своего отца, маму, братика – а все они уже ушли в мир иной, - то почему я не должна помнить Сан Саныча, который подарил меня этой стране? Ведь именно он выковал из меня артистку. Он был крестным отцом моего успеха. Хотя дипломатом не был. Мог только ругать меня: «Ты плохо поешь! Давай репетировать!» Говорил, что я некрасивая, неуклюжая на сцене. Поначалу я плакала. А потом добилась того, что он признал: «Ты красивая!» Он сделал меня волевой.
Сан Саныч руководил студенческим ансамблем консерватории, я была его солисткой. Сначала Броневицкий аранжировал мои польские песни, потом стал писать сам. Написал множество композиций. И его аранжировки тоже звучат по сей день – «Где-то есть город, тихий, как сон», например. Роберт Рождественский по моей просьбе написал стихи. Сегодня Стас Пьеха тоже поет эту песню, но по-своему, иначе, чем это чувствовали его дед и бабушка. Что сделаешь, ему нравится…»

(«Комсомольская правда», июль 2006 года, из интервью Татьяне Максимовой)

«Великая певица, похоже, пересмотрела всю свою личную жизнь и решила публично признаться в любви к своему первому мужу - композитору, основателю ансамбля «Дружба» Александру Броневицкому. Сначала робко, потом все громче, а теперь без остановки народная артистка СССР Эдита Пьеха кается, что, мол, совершила роковую ошибку, разведясь с Броневицким, чем сломала его судьбу и ускорила трагический конец... Броневицкий, как известно, ушел из жизни в 57 лет. На днях цифры могли перевернуться и Броневицкому исполнилось бы 75. По случаю этой даты Пьеха устраивает концерт памяти (причем в свой день рождения - 31 июля!), на который пригласила Илону и Евгения Броневицких (дочь и брата Александра Александровича, а в семье Сан Саныча), Стаса Пьеху (внука), а также экс-солистов ансамбля «Дружба» Вилли Токарева, Виталия Коротаева, Леонида Алахвердова и других.
Многие говорят, что, подобно Пигмалиону, Сан Саныч создал свою Галатею, то есть вас, Эдита Станиславовна... Согласны?
- Броневицкий был талантлив не только как композитор и пианист, но и как режиссер, продюсер, первооткрыватель будущих звезд. Окончил два факультета консерватории - дирижерский и композиторский. Потом вдруг азартно стал заниматься созданием нового жанра - организовал вокально-инструментальный ансамбль «Дружба». Утесов говорил: «Эстрада - как любовница. С ней приятнее, чем с женой, но с ней в обществе не появляются!» Такие личности, как Броневицкий, поднимали искусство эстрады на должную высоту. Никто его при жизни не называл звездой. Хотя перед Шурой снимали шляпу Соловьев-Седой, Микаэл Таривердиев, Андрей Петров, Родион Щедрин...
- Как вы познакомились?
- Я появилась в 1955 году на репетиции ансамбля польского землячества Ленинградского университета. Все происходило в красном уголке общежития на Мытнинской набережной, 5. Впоследствии там создали кафе под названием «Эдита». А тогда Сан Саныч, дирижер хора, увидел заспанную девчонку, потому что я поздно легла - конспектировала «Капитал» Карла Маркса. Он сказал строго: «Вы опоздали!» - «Это из-за Маркса!» После репетиции он окликнул меня: «А вы, девушка, останьтесь!» И попросил напеть польские и французские песни, которые я знала. Потом были еще репетиции. Он впервые привел меня в филармонию, в консерваторию. Он был очень красив в ту пору, хотя и маленького роста. Но я говорила себе: Наполеон тоже был маленький. Он учил меня всему. Например, красиво ходить по сцене. Открыл мне истину, что артистка должна быть красива во всем. Был и строгий, и юморной, и терпеливый, и взрывной, мог сорваться и наорать».

(«Смена», 17.07.2006 г., из интервью Михаилу Садчикову)

«31 июля 2006 года, в день своего рождения, Эдита Пьеха подготовила концертную программу в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге памяти выдающемуся музыканту, композитору ХХ века, художественному руководителю ансамбля «Дружба» Александру Броневицкому, которому в этом году исполнилось бы 75 лет. Эдита Станиславовна решила посвятить свой день рождения своему «крестному отцу» - Александру Броневицкому. Певица отметила: «Хочу сделать посмертный подарок человеку, который был моим крестным отцом на эстраде, наставником и мужем». На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили те артисты, кто знал и любил этого замечательного человека. Они напомнили зрителям его песни. Вместе с Эдитой Пьехой выступили ее дочь Илона Броневицкая, внук Станислав Пьеха, Евгений Броневицкий – брат композиторав, а также исполнители и музыканты, в разные годы работавшие в ансамбле «Дружба»: Виталий Коротаев, Анатолий Фокин, Леонид Алахвердов, Вилли Токарев и Юрий Капетанаки.

Эдита Пьеха с благодарностью вспоминает свое становление как певицы на эстраде: «Я безмерно благодарна Сан Санычу за то, что он сделал для меня. Не было бы его – не было бы и той Пьехи, которую вы знаете сегодня. Он создал меня как певицу, артистку, бывая порой невероятно строгим, требовательным и даже деспотичным. Он говорил, что я некрасивая, сутулая, фальшиво пою и не умею двигаться на сцене. Это меня заводило. Я искала самые модные журналы, соображая, какой мне выбрать макияж, фасон платья, как подрисовать глаза, губы и т.д. Просила друзей записывать наши концерты на магнитофон, чтобы потом анализировать недостатки. В тайне от Броневицкого наняла себе педагога по вокалу. И все же мне повезло. Сан Саныч был новатором в творчестве, и сегодня, исполняя его песни в концертах, я убеждаюсь, что они по-прежнему живы и любимы».

(Из воспоминаний Юрия Рындина, октябрь 2008 г.)