Открытый урок по изо "веселый новый год". Занятие по рисованию «Здравствуй, праздник Новый год! Изо тема новый год





Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.

Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком)

II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.)

– Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

– Как поздравить человека, если живет очень далеко? (выслать ему открытку)

– Давайте прочитаем план урока и определим тему.

План урока, ребята, перед вами:

  1. Открытка. Что мы знаем о ней?
  2. Изготовление открытки в группе.
  3. Презентация открыток.

(План урока зачитывается одним из учеников).

(Тему учитель записывает на доску).

III. Цель урока (1 мин.)

– Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)

(Запись цели учителем на доске).

IV. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)

– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.

  1. Когда появилась первая открытка? (150-200 лет назад)
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)
  3. Какие виды открыток существуют? (поздравительные, рекламные, деловые)
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную)

V. Просмотр презентации (4 мин.)

Открытка - дословно означает открытое письмо.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

VI. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов.

VII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (1 мин.)

Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.

VIII. Работа в группах (18 мин.) Уборка рабочего места по завершению работы (1 мин.)

IX. Презентация и оценивание учениками по карточке взаимооценки и учителем. (8 мин.)

Я попрошу выйти к доске представителя от каждой группы с открыткой и представить свою работу. Одна группа представляет свою открытку, другие группы в это время выставляют оценку в карточке взаимооценки.

– Я рядом с вашими оценками хотела бы поставить свои оценки. Я считаю, что открытки получились просто замечательные у каждой группы, все очень старались и поэтому каждой группе ставлю “5”.

X. Обобщение (1 мин.)

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

XI. Домашнее задание (1 мин.)

– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.

XII. Рефлексия (1 мин.)

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
  2. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
  3. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
  4. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
  5. Журналы “Юный художник”

Использованные Интернет-ресурсы:

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Тема урока: Новогодняя ёлка

Цель урока:

    Развитие воображения и фантазии при создании определенного образа.

Задачи урока:

Оборудование:

    Видеопроектор;

    Флешка с записями новогодних песен;

    Гуашь, акварель; кисти, палитры, непроливайки;

План урока.

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение нового материала.

    Самостоятельная работа по этапам.

    Выставка работ. Подведение итогов урока.

Ход урока

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

Весёлая, нарядная

На новый год я - главная!

Какова тема нашего урока?

С чего же мы начнем работу на листе.

Сначала определимся с расположением листа.

Далее определимся с фоном рисунка: каким должен быть фон, чтобы передать восторг, радость, праздничное настроение. Для этого рассмотрим две картины художников и ребята определяются с выбором тёплой цветовой гаммы. Выполняя фон, ученики смешивают на палитре различных цветов краски с белой краской, получая мягкие, пастельные тона.

После выполнения фона, переходим к главной задаче нашего урока, рисование елки. И в этом нам помогает вопрос: «На что похожа ёлка по форме?» Дети называют ассоциируемые с формой елки фигуры: треугольник, зонтик, женская фигура в длинном платье. Ассоциируя ёлку с женской фигурой, подчёркивается стройность лесной красавицы. Эта ассоциация сразу создаёт правильный по пропорциям образ дерева.

«Если ёлка – это женщина в длинном платье, то как на нём будут лежать складки?»

Приступаем к поэтапному рисованию.

1. Рисуем треугольник. На вершине треугольника рисуем звезду.

2. Рисуем верхнюю часть ёлки, состоящую из трёх ветвей, как показано на рисунке. Концы линий ветвей должны присоединяться к звезде.

3. Добавьте еще два-три ряда ветвей ели. В каждом последующем ряду ветвей добавляйте на одну больше. Таким образом 1 ряд - три ветви, 2 ряд - четыре ветви, 3 ряд - пять ветвей и т.д.

4. Затем под деревом рисуем ствол.

5. Стираем все вспомогательные линии.

6. Приступаем к раскраске.

7. Украшаем елку.

Рефлексия. На доске висит елочка. Нам нужно ее украсить. У каждого на столе лежат три елочные игрушки: красная, желтая, синяя. На елочку необходимо повесить игрушку, цвет которой соответствует эмоциональному настрою к окончанию урока (синяя игрушка – урок не понравился, желтая – так себе, красная – урок очень понравился).

Анастасия Дубоносова

Цель: учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное иотношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику "Новый год".

Оборудование: Б. А3, Б. А4, гуашь, кисть, салфетка, палитра, баночка с водой, простой карандаш.

Методика проведения занятия:

Тема рассчитана на 2 занятия. На первом занятии педагог предлагает вспомнить, какой праздник приближается. Беседа "Что такое Новый год?". Какие ассоциации возникают при упоминании этого праздника? (Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют). Чтение стихотворения на заданную тему. (Можно предложить детям рассказать стихотворения). Работа с иллюстрациями. Беседа: Что изобразил художник? Какие цвета он использовал? А как вы можете изобразить Новый год? (словесное рисование).

Практическая работа: выбор сюжета, рисование простым карандашом.

На втором занятии педагог предлагает работать гуашью.

Итог занятия: выставка работ, обсуждение.

А вот, что у нас получилось!

Ерёменко Маша, 8 лет "Ёлочка".

Ильина Даша, 7 лет "Новогодние игрушки".

Осипова Маша, 7 лет "Карнавал".


Лукаш Маша, 7 лет "Дед Мороз и Ёлка".


Бельков Ваня, 8 лет "Вот и Новый год!"


Муравлёва Дарья, 9 лет "На ёлке".

Точилина Марина, 8 лет "Мой любимы праздник".


Бармаш Аня, 8 лет "Новогодняя веточка".


Чурилова Полина, 7 лет "Весёлый Снеговик".

Конспект урока.

Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема урока: «Новогодняя ёлка».

Цели и задачи:

    Познакомить детей с елочными украшениями (современными и старинными);

    закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее;

    развивать воображение;

    соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Демонстрационный материал:

    Ёлочные игрушки (современные и старинные),

    Ветки искусственной елки,

    Ёлочные украшения,

    Иллюстрации с новогодними елочками.

    Нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Раздаточный материал:

    листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета;

    Непроливайка

    Тряпочка

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

    «Вы любите праздник Новый год?

    Чем он больше всего вам нравится?

    Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

    Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».