Планирование работы в старшей группе "Инструменты, электроприборы. Материалы". Тематическое планирование. Тема недели: «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие) Музыкальная неделя в старшей группе

Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы

Группа : подготовительная к школе группа

Тема недели : «Музыкальные инструменты » .

Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .

Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

музыкой , развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.

Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии

Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___

Утренняя гимнастика

Завтрак Двигате-

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »

З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .

Повторить песни и хороводы о весне.

Д. И. «Весна»

З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.

Н. И. «Шашки»

М. П. И. «Делай так» .

З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»

З : Прививать навыки поведения за столом.

Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.

З : Воспитывать трудолюбие.

Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство

в уголке природы, по столовой, на НОД.

Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.

Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1. Речевое развитие

2. Физическое развитие

3. Художеств. – эстет. развитие

(музыка )

НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»

Тема НОД : «Музыкальные инструменты »

Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .

По плану музыкального руководителя

Иллюстрации по теме.

Прогулка

Дежурство

Обед Игровая

Двигательная

Понавательно-исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»

Д. И. «И я» стр. 44

З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .

З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.

Беседа с детьми о ПБ на участке.

Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.

Поручить раскидать снег.

Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.

Индивидуальная работа

Игры Самообслуживание

Коммуникативная

Понавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкаль-

Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .

Д. И. «Какой музыкальный инструмент

З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »

З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»

З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.

Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.

Труд по уходу за куклами.

Атрибуты к играм.

Прогулка

Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Публикации по теме:

1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».

Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.

Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?

В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(9 00 - 9 20)

Тема : «Здравствуй, Гармошка»
Цель : Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи : - познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску
бумаги в гармошку;
- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими
эмоциональные состояния (весело, звонко, задорно, печально);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение
к национальным традициям русского народа.

Физическая культура (9 30 - 9 50 )

Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр».

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко).

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

. Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;.

Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка.

Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка.

Вторая половина дня .

Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка:

Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными).

дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник

Музыка (8 50 -9 20 )

Развитие речи (9 30 - 9 50)

Тема : Рассказывание о предметах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи :

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета.

Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 )

Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

« Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации.

Вторая половина дня.

В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка :

Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой).

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно- печатными играми.

Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад.

Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки.

Среда

Рисование (9 00 - 9 20 )

Физическая культура(9 25 – 9 45 )

Кружок

Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус».

Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают?

Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.

Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание.

Вторая половина дня

Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение стихотворения.

Наблюдения на прогулке за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи).

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей.

Четверг

Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20.

Тема: У матрешки в гостях..

Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Физкультура на улице (11 30 - 11 50)

Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка».

Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами.

Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте.

Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр.

Пятница

Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.)

Тема: Кукла.

Задачи:

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

Познакомить с новым словом: композитор.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить знания о цвете.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любовь к искусству.

Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 )

Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности.

Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка».

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.



Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Международный день Музыки».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в октябре 2016 года.
Режим Тема недели «Международный день Музыки».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 3 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Разрезные картинки».
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение; формировать умение осуществлять диалогическое взаимодействие в процессе деятельности.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Юмор и здоровье».
Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни; рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья; формировать элементарные навыки эмоционального самосохранения.
Прослушивание аудиозаписи произведения
Д. Шостаковича «Вальс – шутка», «Веселая песенка», музыка Г. Струве, слова В. Викторова.
Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке.
КГН.
Умывание.
Беседа на тему «Гигиена рук».
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками, выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки.
Завтрак. Обратить внимание на то, как дети держат карандаш, на нажим, на аккуратность закрашивания.
Индивидуальные высказывания по теме беседы. Помочь наводящими вопросами.
Индивидуальная отработка навыков мытья и вытирания рук. Подготовить настольно – печатную игру «Разрезные картинки».
Подготовить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений.
Мыло, полотенца.
Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная

Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты?»
Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально - эстетический вкус средствами музыки.
Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.
2. Рисование.
«Золотая хохлома», знакомство с элементами.
Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи, ее колоритом, элементами, удивительной красотой; формировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи; воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров - умельцев
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением предметов, элементов хохломской росписи; предметы хохломской росписи; альбом с элементами росписи; кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
«Согласный звук [М], [М,], буква М».
Закрепить знания детей о понятиях «звук» и «буква»; формировать понятие «согласный звук»; учить детей выделять согласные звуки [м] и [м,] из слова, определять их позицию; развивать навык четкого произношения [ м] и [м,]; познакомить детей с буквами М, м; развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость.Материал и оборудование: картинка с изображением мака; слоги му…, ма; квадратики синего и красного цвета; карточки с буквами М, м. Оказание помощи во время игры на музыкальном инструменте (помочь правильно взять инструмент, извлечь звук).
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение выделять звук [м] в начале слова (Веня, Милана А., Лера). Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение «Звуки природы».
Трудовая деятельность.
Уборка на участке.
Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков; учить соблюдать правила личной гигиены во время работы; учить детей подводить итоги своей работы; выявлять успехи и недостатки.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года».
Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле».
Формировать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с сюжетом; воспитывать дружески взаимодействия во время игры.
Подвижная игра «Забавные клоуны».
Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать эмоциональный подъем. Обратить внимание на правила безопасного поведения во время труда.
Закрепить знание основных частей грузового автомобиля (Артем Д., Марат). Создать условия для наблюдения.
Подготовить грабли, метелку, тележку.
Создать условия для игры.
Возвращение с прогулки.
Обед.
КГН.
Самообслуживание.
Обед.
Дежурство по столовой.
Продолжать учить детей сервировать стол к обеду; воспитывать аккуратность, безопасное поведение во время работы со столовыми предметами и посудой. Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к завтраку. Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. Вторник 4 октября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «На концерте».
Помочь детям создать сюжет игры, распределить роли; формировать умение подбирать номера для игры; воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Конструктивная деятельность.
Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки».
Учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение.

Чтение сказки «Чудо – свистулька».
Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей давать оценку герою произведения. Помочь вспомнить песни, элементы танцев.
Оказание помощи ребятам по мере необходимости.
Помочь понять содержание сказки, используя наводящие вопросы, иллюстрации. Подготовить комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для игры.
Подготовить материал и оборудование для изготовления погремушек (бутылки из под йогурта, палочки, цветная бумага, клей, салфетки, крупа для наполнения поделок). Подготовка к прогулке.

Наблюдение за вечерним небом.
Игровая деятельность:
Игра с пением «Теремок».
Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.
Игра – эстафета «Бег парами».
Учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев.
Наблюдение за взаимодействием детей во время эстафеты. Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.

Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков; фотографирование каждого ребенка с инструментом для коллажа «Музыкальный оркестр». Подготовить для игры музыкальные кубики, музыкальные инструменты. Рекомендовать родителям прослушать совместно с детьми произведения русских и зарубежных композиторов об осени.
Среда 5 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Музыкальные инструменты и игрушки».
Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их устройством. Учить определять характер музыки. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент».
Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.
Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, выделять из него характерные особенности музыкальных инструментов. Воспитывать интерес к поэзии.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова (Надя, Полина).
Наблюдение за восприятием музыки детьми.

Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений.
Подготовить текст стихотворений с иллюстрациями. Утренний прием детей. Беседы с родителями о состоянии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа с элементами прослушивания музыкальных произведений «Музыка осени».
Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов М. П. Мусоргским, А. К. Лядовым, Ш. Сен – Сансо; учить детей слушать изобразительность музыки.
2.Аппликация.
«Музыкальные инструменты»
(из бумажных комочков).
Формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги; учить детей правильно пользоваться клеем ПВА; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: цветной картон с изображением музыкальных инструментов, цветные салфетки, клей ПВА, салфетки, клеенка.
3. Музыкальное. Помочь детям в восприятии музыки, используя наводящие вопросы.
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений композиторов М. П. Мусоргского, А. К. Лядова, Ш. Сен – Санса, портреты композиторов. Подготовка к прогулке.

Наблюдение за природой осенью.
Трудовая деятельность.
Уборка опавшей листвы на групповом участке.
Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, умение подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Игровая деятельность.
Словесная игра «Продолжи предложение».
Учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжать начатое сверстником предложение.
Спортивная игра «Футбол».
Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра по выбору детей.
Учить детей правильно называть игру, рассказывать ее правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Дидактическая игра «Что бывает желтым? (синим, зеленым)».
Оказание помощи во время трудовой деятельности.
Закрепить умение составлять предложения, добавляя недостающие слова (Полина, Максим, Лера).
Индивидуальные напоминания о безопасности во время игры.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдения.
Приготовить грабли, тележку.
Подготовить мяч. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Восприятие художественной литературы.
Чтение русских народных песенок «Лиса рожью шла...»; «Чигарики-чок-чигарок...».
Прививать интерес к народному художественному слову.
Обед. Обратить внимание на то, как Милана, Егор Н. складывают вещи в шкафчик после прогулки.
Подготовить текст песенок. Четверг 6 октября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровые взаимодействия, выступать в качестве организаторов игры. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.
Коммуникативная деятельность.
Работа в музыкальном центре «Веселые нотки»: знакомство с лирой.
Предложить детям рассказать, что они знают о данном музыкальном инструменте, показать способ звукоизлечения. Предложить детям сыграть на этом музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент».
Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки о музыкальных инструментах.
Закрепить умение отличать сказку от других жанров; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыке. Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Броня, Милана, Веня).
Отработка речевых навыков. Создать условия для выбора игры.
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за облаками.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Способствовать использованию в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; развивать внимание, связную речь.
Подвижная игра «День - ночь».
Совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».
Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение. Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию стихотворения (Дима Ч., Артем Д.). Подготовить текст стихотворения. Предложить для рассматривания коллаж «Музыкальный оркестр»
(силуэты детей с музыкальными инструментами).
Пятница 7 октября
Утро. Трудовая деятельность.
Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками.
Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему
Игровая деятельность.
Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний».
Закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке.
Вокальное упражнения «Баба Яга».
Формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух.
КГН.
Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, учить действовать аккуратно.
Умывание.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Формировать умение объяснять свой выбор.
Индивидуальные напоминания правил пользования туалетом. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Подготовить музыкальную дидактическую игру «Четвертый лишний».
Картинка с изображением Бабы Яги. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность.
«Металлофон», (бумажные трубочки).
Развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: картонные заготовки основы металлофонов, прямоугольные листы цветной бумаги разного размера, клей, салфетки, клеенки, карандаши.
2. Музыкальное.
3. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Чтение « Сказка о музыкальных звуках».
Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения, определять его жанр; углубить знания детей о доброте, закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыкальным инструментам. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Отработка речевых навыков. Запись фоновой музыки, магнитофон.
Подготовить текст сказки с иллюстрациями. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Непонятные слова».
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам; совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдения. Возвращение с прогулки.
Обед. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков. «Музыкальный кубик».

Утро

Приём и осмотр детей в группе.

Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой»

Цель - Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Театрализованные игры:

Игровая ситуация «Концерт для мишки»

Цел ь- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Познавательное развитие

Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»

Цель : учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).

Разучивание танца «Мы- матрешки»

Цель - разучить с детьми танцевальные движения.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Попади в воротца».

Цель - учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Речевое развитие.

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром

Цель - формировать представление о том, что зимой ветер холодный. Учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Речевое развитие.

Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»

Цель : помочь детям запомнить потешку.

Физ.развитие

Инд.работа развитие движений

Игры с мячом.

Цель - упражнять детей в ловле мяча.

П/и «Догони меня»

Цель - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем

Игра « По ровненькой дорожке»

Цель : Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Безопасность во время прогулки».

Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Игры с выносным материалом.

Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня.

Физическая культура.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Социально коммуникативное развитие.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько .

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Физ.развитие

Д/и «Поезд»

Цель : упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне».

Цель : упражнять ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие

инд.работа - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель : помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Работа в игровых уголках.

Цель : приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками

Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Познавательное развитие.

Игры со строительным материалом:«Домики для игрушек»

Цель : учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Прогулка 2

Познавательное развитие

Наблюдение за небом

Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Речевое развитие.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Цель : побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Физ.развитие

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить и прыгать на двух ногах .

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Самолеты»

Цель .развивать двигательную активность.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с выносным материалом.

Цель - воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Когда я начинала продумывать тему «Музыка» , рассчитывала на короткие занятия буквально пару дней. Но потом поняла, как много можно рассказать на эту тему, познакомить с множеством понятий и интересных фактов.

Цель занятий: познакомить ребенка с инструментами, разделить их на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные или шумовые. Обратить внимание на форму инструментов. Послушать звучание всех музыкальных инструментов, которые удастся найти. Почитать сказки о музыкальных инструментах. Узнать профессии связанные с музыкой. Выучить ноты. Научиться находить их на клавишах и понимать их на нотном стане.

1. Знакомство с инструментами начали с карточек «Мир на ладошке» «Мой маленький оркестр» . В yoytube мне удалось найти множество интересных видеороликов, где мы послушали и посмотрели всевозможных музыкантов. Даже гусли, арфу, мандолину мы послушали. На некоторых инструментах даже поиграли. У нас есть дома кастаньеты, баян, синтезатор, гитара, дудочка. Маракасы были, но разломались. Вместо них пошумели погремушками и киндер-сюрпризами с насыпанной туда крупой.

2. Обсудили профессии музыкантов. Певцы, инструменталисты, дирижеры.
Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Наигрываем любую мелодию на клавишах. Это наше сочинение.

Дирижёры – это руководители оркестров. Раздаем нашим игрушкам инструменты-карточки включаем запись симфонии и дирижируем палочкой.

Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Можно слегка покрутить колки на папиной гитаре, пока он на работе)).

В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. Их мы ещё не видели, но у Матвея на видео есть учитель музыки. Он ходит на «кружок» «Веселые нотки» в школе.

3. Поиграли в Лото «Профессии» в ШСГ 3+ «Какие бывают профессии» Из общей массы карточек нужно найти карточки, относящиеся к профессии музыканта.

4. Рассматриваем инструменты и раскладываем их по группам в зависимости от того, какую геометрическую фигуру напоминает их силуэт.

Для этого нам понадобятся шаблоны простых геометрических фигур. А мы ещё и повторили фигуры, которые можно найти вокруг нас. Какие же всё-таки замечательные книги «Развивающие наклейки для малышей» ! Я рассказывала в предыдущем посте, купила Юле полный комплект этих книг. Мне нравятся книги с наклейками на прозрачной основе. Наклейки прекрасно вписываются в картину, даже если наклеить «не правильно». В книге « Форма » собраны основные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Я эти книги даже не все ещё пролистала. Посмотрела только особо понравившиеся. В частности книгу «В доме» . Иллюстрации – прелесть! Такие тёплые и домашние.

5. Обращаем внимание на размер инструментов. Делим инструменты на те, что стоят на полу во время игры на них, и те, что музыкант держит в руках.

6. Изучаем ноты. Рисуем их на нотном стане. Ищем на синтезаторе. Читаем замечательную книгу в стихах «Енот не знает нот» . Это не просто книга со стихами. Она ещё и с интересными заданиями. На каждую страничку нужно наклеить наклейку, посчитать что-либо, найти, рушить лабиринт, найти одинаковое. И иллюстрации в ней мне безумно нравятся.

7. И, конечно же, поём. Юляшка так любит петь! Прелесть! Вот только снять себя на видео не разрешает. А она так красиво поёт песенки из мультика «Умка»: «Спят мои соседи белые дудуэди..» Ми-ми-мишная моя девочка! «Абакааааа, бе…гивые ласядки, абака, ….кииии» «Твинкал твинкал лита стаw…»

Есть ещё более глубокое изучение этой темы с помощью Академии «Профессии. Культура и искусство» . Они, конечно, классные, но мы к ним вернемся года в 3. Пока будем иметь в виду, что тему искусства нам с удовольствием придется повторить чуть позже.

Обычно после ночи Юля утром кушать хочет не сильно, поэтому мы занимаемся до завтрака тем, что она захочет. Часто это рисование. Поэтому (оказывается) на фото Юля такая вся сонная, лохматая)). На днях мы занимались темой «Дикие животные» и обязательно подключили английский язык. Повторили множество английских фраз, посмотрели книги. И сервировали стол на английском. Скайларк нам в помощь. Ещё поиграли в игру, где надо было вставить недостающий «кружок» на картинку. Таким образом, мы завершили огромную тему «Дикие животные».

Прежде, наклеить бумажные воздушные шарики, Юляша сначала нарисовала их красками. ЭМВМ «Наклей картинку» Всё, этот альбомчик мы закончили! Очень мы его любили.

547 – номер чемпиона)) Матвей на соревнованиях..тренировках...в лесах все выходные. Дедушка 7 марта уезжает на Урал на марафон.

Масленица