Создатель кубизма. Кубизм - это что такое? Кубизм в искусстве. Представители направления и картины в стиле кубизм. самых талантливых представителей кубизма

До кубизма в европейском искусстве одной из основных всегда оставалась проблема жизнеподобия. Несколько веков искусство эволюционировало, не беря эту задачу под сомнение. Даже импрессионисты, открывшие в истории живописи новую главу, посвященную свету, фиксации мимолетного впечатления, тоже решали вопрос: как запечатлеть на холсте этот мир.

Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности. Шел этот процесс по нескольким направлениям. В области "освобождения" цвета лидировал, пожалуй, Матисс, а Брак и Пикассо - основатели кубизма - больше интересовались формой.

Изначально Пикассо под влиянием отчасти иберийского и африканского искусства, отчасти идей Сезанна стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов (это период раннего кубизма, 1906/07-1909 гг.). Примером могут послужить произведения 1908 г. Фигуры в "Фермерше" , "Дриаде" , "Трех женщинах" и "Дружбе" легко вычленяются в контексте полотна, но при этом сведены к определенной комбинации переданных цветом объемов. Сезанн говорил: "Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно". Вполне "сезанновской" в этом смысле является работа "Две обнаженные фигуры" , где человеческие тела уподоблены формам окружающего мира, практически слились с ним. Сезанн говорил: "Следует не воспроизводить натуру, а представлять ее, но какими изобразительными средствами? Посредством формирующих цветовых эквивалентов". Пикассо ему вторит: "Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы".

Во многих натюрмортах 1909 года видны игры с точкой зрения на предметы: например, в полотне "Хлеб и ваза с фруктами на столе" на вазу и фрукты взгляд направлен сверху, а на перевернутую чашку - сбоку и чуть снизу, ведь мы не видим ее дна. Все более свободно мастер манипулирует средствами изобразительности, теперь он действительно волен делать с ними "все, что угодно".

Начинается период "аналитического" кубизма (1909/10-1912). Эту манеру можно рассмотреть на портрете Амбруаза Воллара , над которым Пикассо работал в 1910 году Лицу маршана придан естественный цвет, поэтому оно легко выделяется из смешения граней, отрывочных форм, линий (в портрете Даниэля Анри Канвейлера лицо цветом почти не подчеркнуто, и работа кажется более формальной и холодной). Цвет в произведениях этого периода лишь подчеркивает объемы и позволяет выявлять пластическую суть объекта изображения. О разложении формы цельного предмета на мелкие разнородные детали Пикассо говорил так: "Зритель видит картину только по частям; всегда лишь фрагмент за раз: например, голову, но не тело, если это портрет; или глаз, но не нос или рот. Следовательно, все всегда правильно".

В произведениях синтетического кубизма, датирующихся 1912-1914 годами зачастую использовалась техника коллажа , они включали в себя дотоле "посторонние" искусству элементы (газеты, ткани, крупинки песка, земли) и превратились в некие арт-объекты, составляющие которых лишь обозначали подобия, соответствия, давали смотрящему на картину определенные ориентиры, но не показывали предмет в его "данности" (в качестве примера можно привести работы "Гитара" 1913 года и "Композиция с гроздью винограда и разрезанной грушей" 1914 года).

Тем не менее все большее разложение и искажение форм (особенно периода аналитического кубизма) привели к тому, что зрители стали воспринимать кубистические работы как абстрактные, а это Пикассо никак не устраивало. Для него было важно, чтобы зритель, во-первых, эмоционально реагировал на полотно, во-вторых - улавливал авторский посыл, заложенный в произведении, и - желательно - подчинялся ему. С чистой же абстракцией это далеко не всегда возможно. Таким образом кубизм, открывший массу новых возможностей для изобразительного искусства, постепенно перестал интересовать мастера, создавшего его.

Кубизм - модернистское течение в искусстве, в большей степени в живописи, иногда в скульптуре и архитектуре, которое заставило художников по-другому посмотреть на примитивное искусство. Особенностью кубизма является то, что он, в отличие от классического искусства, не основывается на имитации.

Кубизм в живописи

Картины кубистов всегда легко узнаваемы благодаря их плоскому, двумерному виду. В этом стиле применяется стандартная цвето- и световоздушная среда и довольно простая линейная перспектива: кубистические картины характеризуются обилием геометрических форм, линий и острых углов, а также преднамеренно скромной, нейтральной цветовой гаммой.

В отличие от традиционных натюрмортов, пейзажей или портретов, кубистические картины не должны выглядеть реалистично. Вместо того, чтобы рассматривать объект с одного возможного угла, художник как бы дробит изображение на части, а затем уже складывает вместе фрагменты с разных выгодных точек обзора в одну картину.

Многие считают, что кубизм - некое ответвление абстракционизма , в то время как он является таким же самодостаточным направлением авангардного искусства.

Стадии кубизма

Как правило, выделяют две основные стадии стиля кубизм: аналитический и синтетический.

  • В аналитическом кубизме художник пытается представить более полное, детализированное пояснение объекта, нарушая барьеры пространства и времени. Он разбивает предмет на отдельные блоки и реконструирует его согласно собственному видению. Именно такой вид кубизма обычно приходит на ум, когда люди думают про картины в этом стиле.

  • Синтетический кубизм - естественное продолжение аналитического кубизма, берущее начало в 1912 году. Он заключается в том, что на основе картины формируется коллаж из отдельных частей, обычно с использованием газет, цветной бумаги и т. д. Эти части представляют собой разные блоки изображаемого объекта. Но нередко художники не составляли коллаж, используя дополнительные материалы, а полностью рисовали его.

Кубизм: художники

Наиболее известной фигурой в направлении кубизм является испанский художник Пабло Пикассо; именно он - основоположник кубизма, наравне с французским кубистом Жоржем Браком.

Возникло это направление во Франции, в 1906-1907 годы. Название направления появилось благодаря французскому художественному критику Луи Вокселю, который в 1908 году описал серию картин Жоржа Брака (изображения деревьев и гор в виде кубов и пирамид) как «кубические причуды».

Другие представители кубизма: Хуан Грис, Марсель Дюшан, Фернан Леже. Однако не все работы этих художников выполнены строго в стиле кубизм; чаще всего они включают в себя элементы и других направлений.

Известные картины в стиле кубизм

Жорж Брак, «Мандора» (1909-1910)

Это пример ранней живописи в стиле кубизм - его аналитической стадии. Брак решает отказаться от написания пейзажных сюжетов и остановиться на натюрмортах. На картине изображен музыкальный инструмент - маленькая лютня под названием мандора.

Нейтральная цветовая гамма картины является индикатором первых попыток Жоржа Брака в создании разных взглядов на один и тот же предмет - художник экспериментировал скорее с композицией и репрезентацией музыкального инструмента, чем с яркими цветами.

Пабло Пикассо, «Три музыканта в масках» (1921)

Хотя основной период кубизма в творчестве Пикассо приходится на 1909-1917 годы, в 1921-м, незадолго до погружения в сюрреализм , он пишет эту кубистическую картину. Ее интерпретируют как ностальгические воспоминания художника о былых временах: в центре картины сидит сам Пикассо, переодетый в Арлекина, и по обе стороны от него сидят старые друзья: Гийом Аполлинер (в костюме Пьеро), который умер в 1918 году, и Макс Жакоб (монах), с которым Пикассо перестал поддерживать связь.

Картина представляет собой квинтэссенцию синтетического кубизма. Фигуры персонажей выглядят так, будто бы они приклеены на полотно, отдельно одна от другой.

Увидеть эту работу можно в Художественном музее Филадельфии.

Хуан Грис, «Фантомас» (1915)

Хуан Грис разработал технику коллажирования, при которой он вставлял элементы из газет и журналов в абстрактную живопись. Иногда это бывали настоящие коллажи, а иногда — картины этих коллажей. В этой технике выполнена работа «Фантомас».

Она изображает вид сверху на деревянную столешницу, заваленную периодическими изданиями, включая роман из популярной криминальной серии под названием «Фантомас». Так, Грис стал первым кубистом, использовавшим яркий цвет и свет в своих работах, что впоследствии вдохновило Пикассо и Брака на синтетический кубизм.

Находится эта картина в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, США.

Фернан Леже, «Дама в голубом» (1912)

Леже демонстрирует ранний интерес к геометрической абстракции, которая словно плавает внутри холста. Элементы произведения раздроблены на отдельные части, чтобы передать впечатление художника от современной жизни - таким образом Леже хотел выразить суть характера главного персонажа картины, женщины, а не ее внешний облик.

Увидеть эту работу можно в Базельском художественном музее в Швейцарии.

Видео, раскрывающее историю жизни художника Пабло Пикассо, можно посмотреть далее:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

основоположник кубизма

Альтернативные описания

. (собств. Руис) Пабло (1881-1973) французский живописец, график, скульптор, керамист, испанец, «Девочка на шаре», «Герника», «Голубь мира»

Его подозревали в краже «Джоконды» из Лувра

Фильм Анри-Жоржа Клузо «Тайна...»

Фамилия отца этого художника была Руис, а прославился он под фамилией матери

Этот французский живописец испанского происхождения был членом коммунистической партии

Назовите европейского коммуниста, прожившего 84 года, которого, несмотря на два «периода», вряд ли кто-либо обвинял в нетрадиционной сексуальной ориентации

О детях он говорил: «В их возрасте я умел рисовать, как Рафаэль, но всю жизнь учился рисовать, как они»

Французский художник, основоположник кубизма

Назовите фамилию миллионера - мужа русской балерины, умершей в Каннах в 1995 году, которую он изображал в образах лошади и старой мегеры

После голубого и розового периодов своего творчества он стал основателем кубизма

Пабло, нарисовавший голубя

Знаменитый тезка Неруды

Кто написал картину «Девочка на шаре»?

. «девочка на шаре» (художник Пабло...)

Пабло, но не Неруда

Пабло... (французский художник)

Французский живописец Пабло...

Великий художник

Великий Пабло

Французский живописец, по происхождению испанец (1881-1973, ""Герника"", ""Девочка на шаре"", ""Голубь мира"")

. "Девочка на шаре" (художник Пабло...)

. "Поместил" девочку на шар

. (собств. Руис) Пабло (1881-1973) французский живописец, график, скульптор, керамист, испанец, "Девочка на шаре", "Герника", "Голубь мира"

Его подозревали в краже "Джоконды" из Лувра

Кто написал картину "Девочка на шаре"

Назовите европейского коммуниста, прожившего 84 года, которого, несмотря на два "периода", вряд ли кто-либо обвинял в нетрадиционной сексуальной ориентации

О детях он говорил: "В их возрасте я умел рисовать, как Рафаэль, но всю жизнь учился рисовать, как они"

Фильм Анри-Жоржа Клузо "Тайна..."

Французский живописец Пабло.

Изобразил девочку на шаре

В десятилетие, предшествовавшее Первой мировой войне. Наивысшего расцвета достиг в 1911–1918. Для произведений художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Термин «кубизм» впервые применил критик Леон Восель в 1908, описывая работы Брака, отвергнутые Осенним салоном этого года.

Кубизм представляет собой сложное художественное явление, объединившее живописцев и скульпторов, музыкантов и поэтов. Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907–1909), аналитический (1909–1912) и синтетический (1913–1914) кубизм.

Сезанновский кубизм.

Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, особенно художников-символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка. Следуя трансцендентализму конца 19 в., они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Эта концепция стала поводом к анализу средств, находящихся в распоряжении художника, выяснению их выразительных возможностей и утверждению идеала чисто экспрессивного искусства, подобно музыке мало зависящего от внешнего мира. У символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, но такой аналитический подход, однажды примененный, неизбежно привел и к анализу формы.

Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна . В 1904 и 1907 в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн , созданном Пикассо в 1906, уже чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем Пикассо написал картину Авиньонские девицы , которая считается первым шагом на пути к кубизму. В ней, вероятно, воплотился интерес художника к примитивной иберийской и негритянской скульптуре. В течение 1907 и в начале 1908 Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве).

Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

Кубисты, находившиеся под сильным влиянием некоторых постулатов, сформулированных Сезанном и опубликованных Эмилем Бернаром осенью 1907, стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Чтобы полнее выразить идеи вещей, они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных.

Аналитический кубизм,

вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910; однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан , Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме , а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу Художники-кубисты . В них были изложены основные принципы эстетики кубизма, в основе которой лежала концепция динамического, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, а также открытия естественных наук и математики, сделанные на заре индустриальной эпохи. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира.

Синтетический кубизм

отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса , который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта.

Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект. Вскоре, однако, кубисты оставили технику аппликации, потому что, как им казалось, фантазия художника может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги.

К 1920-м годам кубизм практически окончил свое существование, оказав заметное влияние на развитие искусства 20 в.

Способности и фантазии человека иногда просто поражают. Живопись и архитектура стали именно той областью, где люди развивают и выражают своё творчество в самых разнообразных направлениях. Чтобы удивить мир новыми ветвями в искусстве, художники всеми силами стараются изобразить то, что видят, в совершенно новом и необычном свете. Отсюда и появился авангардизм - результат развития множества творческих идей и планов. А из него, в свою очередь, и произошло такое понятие, как кубистский стиль. Веяние чего-то неординарного и интересного.

Кубизм в искусстве

Одним из главных направлений в авангардистском искусстве стал именно кубизм. От французского cubism означает куб - художественное течение во французском стиле начала XX столетия. Главными представителями и основоположниками были Пабло Пикассо и Жорж Брак, благодаря их творениям мир увидел этот стиль в совершенно новом и необычном цвете.

Само представление «кубизм» возникло из-за острого замечания по поводу трудов Ж. Брака о том, что он сдвигает города и фигуры к геометрическим прогрессиям и кубам. Художественная составляющая концепции выстраивалась на попытке найти самые обыкновенные пространственные модели и конфигурации вещей, явлений, которые бы персонифицировали всю сложность и разнообразие жизни. По своей сущности, кубизм - это примитивизм, который воспринимает мир через формы геометрических фигур.

Зарождение культуры

Истоками стали картины Поля Сезанна и африканские скульптуры. Под воздействием этого действа и возникли знаменитые на всю планету «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), это и стало зарождением кубизма. По сути, данное течение - это огромное желание расчленить предметы реальности на стереометрические примитивы. В формировании пережило три стадии: сезанновскую, аналитическую и синтетическую. Кубизм - это сравнительно сложный художественный вид, который смог сплотить живописцев, скульпторов, музыкантов и стихотворцев со всего мира. Разберём три стиля данного течения.

Сезанновский

Это первая ступень кубизма, характеризуется абстрактными и упрощёнными формами объектов. Естественное влияние на развитие кубизма оказали опыты с конфигурацией в творениях Поля Сезанна. В 1904 и 1907 годах в Париже были выставки его трудов. В "Портрете Гертруды Стайн", который сотворил Пикассо, уже отмечается увлечённость искусством Сезанна. После этого Пикассо нарисовал картину "Авиньонские девицы" которая слывёт первым шагом на пути к кубизму. Осенью 1907 года произошло два значительных события - выставка Сезанна и встреча Брака и Пикассо. А в конце этого же года они начали близкое сотрудничество в кубистическом стиле.

Аналитический

Это следующая стадия, которая характеризуется пропаданием образов предметов и пошаговым стиранием отличий между формой и пространством. В подобных картинах уже возникают переливистые краски, которые перекрещиваются через полупрозрачные плоскости, и их расположение отчётливо не определено. Элементы аналитического кубизма - это труды Брака в 1909 году, а также творения Пикассо в 1910 году. Однако интенсивнее начал созревать аналитический кубизм тогда, когда зародился творческий союз «Золотое сечение» во главе со знаменитыми мастерами.

Синтетический

Это третья фаза течения, элементы которого возникли в произведениях Хуана Гриса, он стал яростным сторонником направления в 1911 году. Важнейшей характеристикой его работ является отвержение третьего измерения в живописи и ударение на поверхности. Важнейшая фактура поверхности - очертание и узор, которые применяются для конструирования нового предмета.

Картины в этом стиле

Отречение от объёмного живописания действительности - ключевая особенность течения под названием кубизм. Картины в этом стиле узнаваемы по всему миру благодаря плоским формам без светотени и перспективы. Образы являются деформированными, нелогичными, иррациональными, разбиты на некоторые детали. Натюрморт, портрет похожи на набор геометрических фигур, которые взаимодействуют друг с другом. К какому направлению причисляют кубизм в живописи? Это в первую очередь абстракция, примитивизм и авангардизм.

Пабло Пикассо - яркий представитель

Самым броским примером является картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы». Произведение мастера отличается рублеными, дерзкими линиями, заостренными углами и отсутствием игры теней. Для кубизма Пикассо характерно нереалистичное изображение оголённых женщин. Мастер применял нейтральные, натуральные тона.

Африканские маски, как считают искусствоведы, представляют собой символ зарождения инновационного течения кубизма в живописи. Так, по мнению Эрнста Гомбриха, искусствоведа, Поль Сезанн - это основоположник, а Пикассо - его ученик. Сезанн в послании к Пабло изложил свой совет по использованию бесхитростных, геометрических форм (сферы, цилиндры, конусы). Автор послания подразумевал эту основу как базу для сотворения картины, но этот кубизм Пикассо интерпретировал в буквальном значении.

Исторические факты

Начиная с эпохи Возрождения творцы пытались с максимальной реалистичностью передавать изображение. В кубизме художники совсем отошли от реалистичности, натуральности, гармонии света и тени. Главная черта творчества художников - это стремление создать кубизм, картины представлены в плоском изображении вместо объёмного. Они, как правило, применяли геометрические фигуры для абстрактного изображения людей, природы, предметов. Формы, которые передаются в стиле кубизма, осязаемы, незамысловаты и просты.

Но не все было гладко. Созданные в стиле кубизма картины не сразу прижились в мире искусства - изображения эти очень часто становились предметом непонимания и серьезной критики. Это стало радикальным для живописи течением, которое пришло на смену реализму и стало предметом нелестных отзывов. Натюрморт в таком стиле стал смелым творческим экспериментом. Вначале поклонников кубизма в искусстве было немного, но среди них наблюдались критики и меценаты, которые внесли равнозначный вклад в историю развития этого направления.

Архитектура

Кубизм в архитектуре начался очень необычно. На Осенней выставке в Париже 1912 года некая группа авторов представила огромный (10 на 3 метра) макет «кубистского дома». Фасады были созданы скульптором Раймоном Дюшан-Вийон, а оформление комнат сделано несколькими людьми, среди которых был Андре Маре, талантливый исполнитель и мастер своего дела. Покои были эффектно обставлены, а стены украшали небольшие картины художников-кубистов. После выставки в Париже этот дом демонстрировали на Армори Шоу в Нью-Йорке.

Стиль кубизм - новое веяние эпохи, то есть универсальный вид, который подходит под общий вид искусства. Затем появились сразу и первые строения архитекторов-кубистов. Но не в Париже, а в Праге, в самом большом центре кубистского искусства.

Архитектура этого течения чрезвычайно авангардна и вместе с тем невообразимо традиционна. Мы можем видеть в ней такие же знаменитые симметричные фасады, фронтоны, люкарны, порталы, что и в домах прошлых лет. Архитекторы этой направленности предлагали лишь украсить обновленными рисунками внешний вид зданий, которые по структуре остались прежними.

Чешский кубизм

Когда закончилась Первая мировая война, архитекторы Чехословацкой республики опять взялись за свое ремесло, но постройки уже стали другими. Надоевшие треугольники, созданные в 20-е годы, сменились полукругами и цилиндрами. В тот момент они основали архитектуру под названием рондокубизм. В Праге и Роттердаме в XX веке были построены здания, создатели которых сумели по-своему воплотить одно из наиболее нестандартных решений в кубизме архитектуры.

Это направление нашло признание и место непосредственно в Праге, так как истоки уходят не только в геометрические здания, но и в готическую архитектуру, которая присуща для Праги. Именно готические приёмы и их резкость стали для Павла Янака главнейшими принципами, которые и оказали влияние на создание его теории кубистической архитектуры.

Прославленные архитекторы

Ведущими мастерами кубизма были Павел Янак, Йозеф Гончар, Властислав Гофман, Эмиль Коаличек и Йосеф Хохол. Работали они в Праге, а также в других городах. Самым знаменитым во всем мире зданием в кубистском стиле значится дом «У черной Матери Божьей» в Праге, построенный Йозефом Гочаром.

На сегодня облик этого дома может показаться повседневным и ничем не выделяющимся, но для начала XX века это здание было крайне необычным и даже немножко дерзким. Властислав Гофман спроектировал входные павильоны Дяблицкого кладбища, Йосеф Хохол построил парочку жилых домов под Вышеградом. Кроме этого, неподалёку от Вацлавской площади можно увидеть кубистические фонари, которые разработал Эмиль Краличек. Он также стал творцом Diamond House в Праге.

Необычные места

Самые особенные и изумительные здания в кубистической манере сегодня можно увидеть в Роттердаме (в Нидерландах). Это целый городок домов-кубов, которые были возведены в 1978-1984 годах по проекту мастера Пита Блома. Дома имеют три этажа, общая площадь примерно 100 кв. метров. В них нет прямых стен, кроме тех, которые расположены посередине. На первом этаже - гостиная и кухня, на втором кабинет, спальня и ванная, на третьем (со стеклянной крышей) многие располагают зимний сад.

5 самых талантливых представителей кубизма

  • Пабло Пикассо, полотно «Авиньонские девицы»;
  • Жорж Брак, картина «Дом в Эстаке»;
  • Хуан Грис, полотно «Портрет Пикассо»;
  • Поль Сезанн, картина «Пьеро и Арлекин»;
  • Фернан Леже, холст «Строители».

Занимательный факт

Примечательно, что Пикассо стал самым дорогостоящим, востребованным и работоспособным кубистом. Его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» была оценена в 155 миллионов долларов. Полотна стоят на первом месте по популярности среди расхитителей творений искусства. Общая стоимость только лишь официальных продаж картин превосходит 270 миллионов.